пятница, 16 января 2015 г.

Сны наяву (Глава 20)

Размер: макси
Рейтинг  – PG-15
Приключения/ Юмор/ AU
Аннотация: Шестой год в Хогвартсе. Происходят разные странные и непонятные, а порой и пугающие события. Справится ли всезнайка Грейнджер с многочисленными загадками сама или ей придётся прибегнуть к помощи друзей, старых и новых? Учитываются 6 и 7 книги (частично).



Глава 20

Паутина снов.

Меня привела в чувство тётя Энн, усадила обратно на скамейку, оказывается, я с неё упала. Рядом суетилась Линни, она сунула мне в руки какую-то большую конфету:
- Съешьте, госпожа Гермиона, вам станет лучше.
Почему-то вспомнился Люпин с его шоколадом, как он на третьем курсе говорил Гарри:
- Съешь, полегчает.
Действительно, и мне полегчало, хотя это был и не шоколад. Я заметила, что у конфеты необычный мятный привкус. А, может быть, и не мятный…
- Расскажи, что произошло, - попросила тётя Энн. Линни уселась рядом и смотрела на меня встревоженными огромными глазами.
Я прожевала конфету, перевела дух и подробно всё рассказала. Тётя сидела с закрытыми глазами, то ли думает, то ли спит. Нет, конечно, она не спит, а всё прекрасно слышит. Наконец, тётя открыла глаза и сказала:
- Странный этот ваш Снейп. Не понимаю я его. Совсем не понимаю.
- Просто убийца! – вырвалось у меня. При имени Снейпа я не могла сдержать негодования.
- Не просто, - возразила тётя. – Тут, мне кажется, какая-то страшная тайна. Я советую тебе больше туда не соваться. Потом разберёмся. И запомни, очень многое в этом мире на самом деле вовсе не такое, каким может казаться на первый взгляд.
Она встала со скамейки:
-Пойдём, поговорим по дороге. К примеру, ты не знаешь, почему во время Второй мировой войска Гитлера не высадились у нас, в Британии?
Вопрос застал меня врасплох, хотя на знание истории я не жаловалась.
Тётя пояснила:
- Во многом потому, что маги Великобритании объединились перед угрозой вторжения и помешали военным планам Германии. Я тоже принимала в этом участие. К сожалению сейчас маги не хотят объединяться.
Информация меня изумила настолько, что я не сразу решилась задать вопрос. За ужином я всё обдумала. Мне очень хотелось расспросить тётю поподробнее, особенно насчёт того, нельзя ли использовать её опыт в борьбе против Волдеморта. Но она коротко ответила, что тогда была совершенно другая ситуация. И добавила:
- Сейчас мне совсем не хочется об этом рассказывать, да это и не нужно, как-нибудь потом. С моей точки зрения вам сейчас больше пригодилась бы боевая магия, а я последнее время практиковалась в Защитной.
- Тётя, если бы нас так учили Защитной магии, мы бы себя считали непобедимыми, - сказала я совершенно искренне.
Она притворно нахмурилась:
- И где ты научилась льстить? Вроде, это не в твоём характере. Хотя надо признать, именно в Защитной магии я достигла определённых результатов. Например, я полностью уверена в охранных чарах моего дома. И ещё, если бы мне пришлось столкнуться нос к носу с Волдемортом, сомневаюсь, что мне удалось бы его убить, но и он бы меня врасплох не застал. А теперь иди спать, завтра трудный день, мне ещё есть чему тебя поучить.
Трудный день! У меня сейчас все дни трудные. Но учиться я ещё никогда не отказывалась. За исключением бесполезных предметов, вроде прорицаний.
Я безропотно отправилась спать. Меня сопровождали Косолапус, Линни и неизменный эльфийский чай. Спальня сегодня была вся в зеленоватых тонах. Её что, специально каждый день заколдовывают?
- Эта комната реагирует на ваше настроение, - пояснила мне Линни.
Как интересно. Я завернулась в зелёное одеяло и решила, когда у меня будет свой собственный волшебный дом, пусть самый маленький, заведу себе такую же комнату. И такой же сад, как у тёти Энн. И ещё одного кота, или двух. С этим я уснула, надеясь увидеть приятный сон.

Надежды мои не сбылись. Мне приснился сон, мерзкий, страшный и осязаемо реальный. Какая-то чёрная комнате или подземелье, скорчившаяся на полу фигура и над ней нависает жуткий красноглазый монстр. Волдеморт!
- Ты не выполнил мой приказ! – шипит он. – Круцио!
Пленник уже не может кричать, он только стонет. Я смотрю на него в ужасе и не знаю, как помочь.
Женщина вбегает в комнату и бросается перед Волдемортом на колени:
- Пощадите, мой Лорд, он же совсем ребёнок!
Чёрная фигура наклоняется над женщиной, та в ужасе вжимается в пол:
- Он давно не ребёнок, он совершеннолетний.
Волдеморт резко развернулся и приблизился к распростёртому пленнику:
- Я суров, но милосерден. Я тебя прощаю. Пока.
Голос его изменился, стал вкрадчивым, но от этого казался ещё страшнее. Потом Волдеморт отступил в сторону и растворился в темноте.
Медальон на груди раскалился, и я проснулась, всё ещё задыхаясь от ужаса. Мерлин, так это был сон, всего лишь сон! И я не сижу в тёмной комнате, не слушаю жуткое змеиное шипение, и у моих ног не лежит мой умирающий друг. Друг! Во сне я хорошо знала, кто он, но проснулась – вновь забыла. Медальон был странно тёплым. Что случилось, кто мой друг, что с ним? Его надо спасать? Но как, где? Я села на кровати. Вопросы, вопросы и ни единого ответа. Я даже не знаю, кого спасать.
Медальон слабо запульсировал. Я взялась за него рукой, и мне показалось, что я услышала тихий далёкий голос:
- Теперь всё хорошо, успокойся.
Я несколько раз вздохнула, чтобы унять сердцебиение. Стало чуть легче. Возможно, всё действительно кончилось, и моему далёкому другу уже ничто не угрожает. Но волнение не давало мне уснуть до самого утра.


Проснулась я поздно, только после того, как Косолапус мяукнул прямо под ухом. На завтрак пришла невыспавшаяся, разбитая. Даже руки тряслись, чего со мной никогда не случалось, и я чуть не пролила чай. Разумеется, тётя сразу заметила моё состояние. Линни, раскладывая пироги, смотрела на меня тревожными глазами, но не вмешивалась. Даже Косолапус выглядел взволнованным.
Тётя легко провела у меня над головой рукой, и мне сразу стало легче. Тревога отступила и затаилась в самом углу сознания. Я смогла глотнуть чая, не уронив чашку.

Тётя сидела напротив меня и внимательно смотрела мне прямо в глаза. Глаза её казались глубокими и словно затягивали.
- А теперь расскажи, тебе что-то приснилось?
Я уже не испытывала того панического ужаса, который преследовал меня с ночи и всё рассказала. Я вспомнила даже те подробности, о которых напрочь забыла. Тётя слушала внимательно, не перебивая, Линни тоже прислушивалась. Казалось, что и Косолапус внимательно вслушивается в каждое моё слово, по крайней мере, есть он перестал и наставил уши. Черныш сердито вилял хвостом.
- Ты прав, Черныш, - сказала тётя Энн, когда я закончила рассказ. – Ситуация действительно нехорошая. Я думаю, твоему другу грозила большая опасность.
- Так это был не сон?
- Это был особенный сон, твой амулет-сердечко передал тебе информацию.
- И кто мой друг? Что с ним сейчас?
- Твой друг сейчас в безопасности, насколько можно быть в безопасности поблизости от Волдеморта. А кто он… Потом узнаешь, когда всё кончится. Сейчас это опасно.
- Кому?
- Эх ты, гриффиндорка. Вам обоим. Ты ешь, тебе понадобятся силы.
Завтрак был, как всегда вкусный, но я с трудом его проглотила. А после мы опять вышли в сад. Тётя велела повторить упражнения и пообещала, что скоро займёмся кое-чем более интересным. Я уже научилась выполнять упражнения почти автоматически, меня ничто не отвлекало, а сама я успевала смотреть по сторонам. Вокруг летали бабочки, стрекозы, но теперь они мне совершенно не мешали. И даже знакомый зелёный жук, который начал кружить вокруг моей головы не испугал, как раньше. Я просто отметила, что он появился и продолжила занятия.


Погода была прекрасной, как обычно, но сегодня меня это не радовало, скверный сон оставил тяжёлое впечатление. Мне казалось, что в моей помощи нуждались, а я не помогла. Правда, теперь и скверные мысли не мешали мне выполнять задание.


Появилась тётя.  Хотя я была занята упражнениями, её появление заметила. Тут же исчезли все жуки, бабочки, стрекозы. Ага, понятно, откуда они взялись в таком количестве и в одном месте. Тётя посмотрела на меня одобрительно:
- Я вижу, ты справляешься. Молодец. А теперь задание посложнее. Как насчёт Непростительных заклятий?
Вот тут я удивилась:
- Вы хотите, чтобы я практиковала на ком-то Непростительные заклятия?
- Нет, я хочу научить тебя сопротивляться им.
Во мне проснулся неподдельный исследовательский интерес, о таком я ещё не слышала и нигде не читала.
- Тётя, а разве это возможно?
Она спокойно кивнула, словно речь шла о чём-то обыденном:
-  Многое возможно, только нужно знать, как  это делать и  долго тренироваться. Ну и ещё особые магические способности, конечно.
- А у меня они есть? – встревожилась я
- Если бы не было, я и говорить бы не стала. Мы начнём с Империуса, это попроще. Помнишь, ты мне рассказывала, как лже-Хмури отрабатывал Империус на Гарри?
Ещё бы не помнить! Уроки Барти Крауча-младшего запомнились нам на всю жизнь.
- Так вот, - продолжала тётя, - Он научил Гарри сопротивляться заклятию. Для этого нужна сильная воля и желание не подчиняться. Тебя заставляют, а ты сопротивляйся, отказывайся, лучше мысленно, чтобы не тратить силы. Тебе говорят, допустим, «Иди туда», - а ты про себя: «Тьфу, на тебя». Или пошли куда подальше. Простые и даже глупые на первый взгляд средства часто бывают эффективнее сложных. Давай попробуем.
Я посмотрела на неё с сомнением: как-то не хотелось, даже мысленно, посылать тётю Энн.
- И куда вас надо послать? – задала я глупый вопрос.
Тётя искренне рассмеялась:
- Ну, если у тебя не получается на меня вот так разозлиться, можешь не посылать. Представь себе, что ты капризный ребёнок, а я строгая мама и заставляю тебя есть невкусную кашу.
Кашу я представить себе могла. Не очень я её люблю. А если ещё холодная…
- Вот именно, Империус – это мерзкая холодная и невкусная каша. Всё зависит от твоего воображения.

Я представила мысленно тарелку с этой гадостью, и дело пошло.

Комментариев нет:

Отправить комментарий