четверг, 22 января 2015 г.

Сны наяву (Глава 13)

 Размер: макси
Рейтинг  – PG-15
Приключения/ Юмор/ AU
Аннотация: Шестой год в Хогвартсе. Происходят разные странные и непонятные, а порой и пугающие события. Справится ли всезнайка Грейнджер с многочисленными загадками сама или ей придётся прибегнуть к помощи друзей, старых и новых? Учитываются 6 и 7 книги (частично).



Сон о Белой гробнице.

- Твоей бабушке хотели поручить Защиту от Тёмных искусств? Вот это да! – Рон аж подпрыгнул, когда вечером мы собрались втроём в Общей гостиной.
Гарри потёр переносицу:
- Думаю, у неё есть чему поучиться.
- А аврором твоя бабушка случайно не была? – полюбопытствовал Рон.
Я на секунду задумалась:
- Вроде нет. Она как-то не очень ладит с Министерством Магии, как я поняла.
- Все нормальные люди не ладят с Министерством, - заявил Рон и тут же скривился:
- В отличие от моего братца Перси, конечно.
Мы с Гарри ничего не сказали, тема Перси была болезненной для семьи Уизли. Недавно он снова наведался к родным с каким-то предложением, которое Рон назвал «гнусным», и был с позором изгнан из Норы.
Весь вечер мы обсуждали информацию, полученную от МакГонагалл, и решили, что мне обязательно нужно будет увидеться со своей бабушкой, как только представится возможность. Может быть, она сообщит что-то нужное и важное. Если ей хотели доверить Защиту от Тёмных искусств, видимо, она была неплохим специалистом в этой области.
Возможность представилась скорее, чем мы ожидали. Через два дня во время обеда ко мне прилетела сова с письмом от бабушки и приглашением в гости. Я, разумеется, ответила согласием. В тот же день мне прислали странного вида брошку в виде звёздочки. В письме, приложенном к брошке, бабушка писала, что это портал, она активирует его, как только я сообщу ей точное время моего прибытия.
- Какие сложности, - уважительно сказал Рон, заглядывая мне через плечо.
- Бабушка пишет, что без её согласия никто не сможет не только войти, но просто отыскать её дом.
- Обычное Заклятие ненаходимости, как в доме Сириуса, - отозвался Гарри. Он так и продолжал называть этот дом домом Сириуса, или штабом Ордена, но ни разу не назвал своим, хотя имел на это полное право.
- Хорошо, сдадим экзамены, и я сразу туда отправлюсь. Наверное, узнаю что-нибудь полезное.
- Например, как варить 15 сортов варенья, – фыркнул Рон.
- Рон, ты считаешь, что женщины только и способны, что домашним хозяйством заниматься? – Я даже рассердилась, как можно быть таким ограниченным!
- Да ладно,- примирительно сказал Рон.- Просто от моих бабушек ничего другого я в жизни не слыхал.
- Но это не твоя бабушка!
Дело уже шло к ссоре, и мы обязательно бы поругались, если бы не вмешался Гарри. В последнее время только он нас и спасает от размолвок. Мы встречаемся с Роном уже больше месяца, и всё время ссоримся по пустякам. Не пойму, почему так выходит? Может, это я виновата? Раньше, когда мы просто были друзьями, мы вообще не ссорились. А теперь Рон ревнует меня ко всем, к гриффиндорцам, к когтевранцам, к слизеринцам. Только что не к Филчу.


Я долго не понимала, в чём дело, пыталась подойти ко всему логически. Не вышло. Тогда я  вспомнила о своих новых способностях, сосредоточилась, внимательно посмотрела Рону прямо в глаза – и мне всё сразу стало ясно. Это даже не ревность, хотя и нечто похожее. Это -неуверенность. Рон абсолютно в себе не уверен, и поэтому мне тоже не доверяет. В том смысле, что не считает себя достойным. Вбил это себе в голову и каждую минуту ждёт, что возле меня окажется кто-то более интересный, которого я предпочту. Бедный, милый Рон! Как же мне его переубедить?
Я даже попробовала поговорить с Гарри, чтобы он объяснил другу, что мне никто не нужен. Никто, кроме Рона. Рон его, конечно, выслушал, но по-прежнему сторожит каждое моё движение. Иногда мне хочется от него убежать!
Помимо размолвки с Роном, перегрузки с занятиями, обязанностей старосты и тревоги за Гарри, который опять активно занялся поисками крестражей вместе с Дамблдором, меня ещё начали мучить странные сны, непохожие на предыдущие.
Мне снилась какая-то гробница, белая-белая, то ли каменная, то ли мраморная. В ней был похоронен кто-то, кого я хорошо знала. Я очень старалась, но я так и не смогла рассмотреть, кто же это.
Как и договаривались, я пошла к МакГонагалл. Она меня внимательно выслушала и сказала:
- Думаю, вы просто боитесь увидеть того, кто там похоронен. Я дам вам сейчас несколько упражнений на концентрацию. Постарайтесь сделать их перед сном. Возможно, с первого раза не получится, но вы пробуйте ещё и ещё.
Интересно, почему я так боюсь увидеть, что там находится? Может, это меня в этой гробнице похоронят? Вряд ли. Тогда, может, Гарри? Надеюсь, что нет. А может, этот человек вообще умрёт неизвестно когда и неизвестно от чего. Например, от старости. Или с Астрономической башни свалится. Ладно, всё равно попробую.
Я, конечно, сделала так, сказала МакГонагалл. Причём весь день старалась ни с кем, а  особенно с Роном, не ссориться. Иначе потом никакие упражнения не помогут. Когда я перенервничаю, то плохо засыпаю. А если принять зелье, то снов не увидишь. В общем, для такого тонкого дела, как сны, нужно спокойное настроение. А мне его так в этот год не хватает!
Перед сном я нашла свою розу-валентинку. И попыталась сосредоточиться, вспомнить, от кого она. Долго пыталась, но опять голова начала болеть. Нет, не вспомнила. Потёрла виски. По-моему, я тогда так и не выяснила, кто же мне её прислал.
Сон мне приснился, но совсем не тот, что я хотела. Мне опять приснился Снейп. Я видела его на фоне горящего дома, то ли он  за кем-то гнался, то ли сам убегал. Тьфу, ну и приснится же. И чего мне  этот Снейп дался, какое мне до него дело? Перевернулась на другой бок, постаралась заснуть снова. А тут мне Малфой приснился. Тоже на фоне чего-то горящего, протягивал ко мне руки и просил о помощи. Я опять проснулась. Сна ни в одном глазу, а вставать ещё не скоро. Да что же это за напасть такая? И зачем мне всё это снится? Ведь всё равно помочь я ничем не могу, ни Снейпу, ни Малфою. А они ведь наяву никакой помощи и не просят. Тогда зачем я это вижу во сне? Какой толк от этих снов, кроме испорченного настроения?


Я начала злиться и на себя, и на эти сны дурацкие, и на Снейпа с Малфоем. В конце концов, Снейпа никто не заставлял становиться Пожирателем, вот и не имел бы сейчас проблем. Сделать  я всё равно ничего не могу, так и не сплю ещё из-за них!
Заснула только под утро, не выспалась. Встала злая на весь мир. В дверях в Большой зал столкнулась с Малфоем. Он посмотрел на меня как-то странно. Не презрительно, не с обычной ухмылкой, именно что странно. Вид у него был смертельно усталый. Да и неудивительно, при таком-то папочке да в компании его дружков-Пожирателей! Были бы у меня такие родители, я, наверное, со страху и заснуть бы не могла. Боялась бы собственных родственников, вроде тёти Беллы.
Малфой смотрел на меня и, похоже, хотел что-то сказать, но передумал, молча пошёл к своему столу. Хорошо, что Рон не заметил,  а то обязательно бы прицепился. Недавно Невилл попросил помочь с зельями, так пока мы сидели, Рон всё время торчал рядом. Нет бы самому  делом заняться и другим не мешать.
Гарри заметил, что мне не по себе и спросил:
- Что-то случилось?
Тут и Рон подошёл.
Я им честно рассказала про  сны, которые спать мешают, только про Малфоя говорит не стала, Рон всегда очень агрессивно на это имя реагирует.
За завтраком они старались изо всех сил развеять моё скверное настроение. Мне стало совестно, я тут злюсь неизвестно из-за чего, а мои лучшие друзья страдают. И я согласилась пойти с Роном погулять вечером возле озера. Хотя лично мне эта идея не очень нравится, пустая трата времени. Но Рона переубедить не удалось. Он надулся:
- У тебя только учёба на уме, действительно, всезнайка.
- Рон, разве ты не понимаешь, сейчас не оценки важны, а знания. Чем больше мы будем знать и уметь…
Смотрю, уже нахмурился.
- Ладно, приду, приду.
Всё, Рон уже сияет. Доволен.
Но я действительно считаю, что мы непозволительно мало знаем по сравнению с  Волдемортом. Тут надо тренироваться день и ночь, а не на квиддич бегать. И время только терять на свидания ходить, книжку зря с собой не взяла. Так я шла и думала, но чем ближе к озеру, тем меньше неприятных мыслей было у меня в голове, тёплый, почти летний ветерок все их развеял. И природа казалась такой безмятежной, словно и нет на свете никакого Волдеморта и его свиты…


У дерева, где меня должен был ждать Рон, стояла какая-то фигура. Стояла неподвижно, смотрела на озеро. Рядом никого не было, Рон опаздывал. Я подошла ближе, это был Малфой. Нарочно он тут, что ли? Он меня услышал и резко развернулся. У него было бледное лицо, даже не бледное, а серое, неживое. И взгляд… такой пронзительный взгляд, что я невольно вскрикнула,  меня словно обожгло.
Он нахмурился:
- Ты что, Грейнджер?
Я машинально спросила:
- Что у тебя с лицом, Малфой?
Он вынул зеркальце, посмотрелся:
- Да уж…
Он взял себя в руки, пригладил и без того прилизанные волосы, глаза у него приняли нормальное выражение.
- Спасибо.
Развернулся и пошёл прочь. А у меня сердце билось, как сумасшедшее. Что это было, то, что называют сопереживанием, сочувствием? Нет, мне надо учиться закрываться, а то я с последнего ума с ними сойду, буду ловить чужие чувства, не будет покоя не только ночью, но и днём. И ещё, Малфой сказал «спасибо». Ощущение, как будто я ему действительно в чём-то помогла.
Тут и Рон подошёл. И первым делом мрачно спросил:
- А что тут Хорёк делал?
Ну, начинается! Лучше всего отшутиться, но на шутки у меня не было настроения. И препираться тоже не хотелось. Я отмалчивалась, он надулся, начал ворчать, поминать к месту и не к месту слизеринцев, пуффендуйцев и кого только не вспомнил. Я обиделась и ответила довольно резко:
- Может, хватит меня сторожить?
В общем, свидание было испорчено, и мы быстро расстались.
Вечером я ложилась спать в плохом настроении. Но всё равно проделала все упражнения и постаралась настроиться на сон.

В эту ночь я увидела, кто похоронен в гробнице…


Комментариев нет:

Отправить комментарий