пятница, 9 января 2015 г.

Сны наяву (Глава 26)

Размер: макси
Рейтинг  – PG-15
Приключения/ Юмор/ AU
Аннотация: Шестой год в Хогвартсе. Происходят разные странные и непонятные, а порой и пугающие события. Справится ли всезнайка Грейнджер с многочисленными загадками сама или ей придётся прибегнуть к помощи друзей, старых и новых? Учитываются 6 и 7 книги (частично).


Глава  26.

Тёмные артефакты.

Ждать пришлось долго. Мы рассчитывали, что Кикимер сразу же найдёт вора, но вестей от него всё не было и не было. Прошёл и день, и два, и неделя. Ожидание затягивалось. Рон с Гарри уже места себе не находили. Мне хоть книгами удавалось отвлечься, да и упражнения с мальчишками периодически отрабатывала.
Тётя тоже занялась книгами, перерыла всю свою библиотеку в поисках информации о крестражах, но тщетно. Сама она в этом вопросе экспертом не была, знала то же, что и другие волшебники. Как тот же Дамблдор. Похоже, что в этом вопросе Волдеморт оказался самым осведомлённым.
Однажды тётя всё-таки раздобыла книги по Тёмной магии. Ради этого она долго вела переговоры с какой-то своей очень старой подругой. Книги хранились в буквальном смысле за семью замками в старинной библиотеке. Старушка никогда не занималась Тёмными Искусствами и до смерти боялась этих книг. Даже не дотрагивалась до них.
Как тёте удалось её уговорить, я не представляю, но она выпросила разрешения взглянуть на это сокровище и меня с собой захватила.
- А то у меня что-то зрение плохое стало, устаю от чтения, - пояснила она. – Но в больницу Святого Мунго я сейчас идти не рискну.
Действительно, после фактического захвата власти Волдемортом попадаться на глаза официальным лицам  стало опасно. Во всяком случае, нам с Гарри и Роном, да и всем, с нами связанным.
Однако насколько у тёти плохое зрение я выяснила в тот же вечер. Мы вчетвером засиделись во дворе допоздна, Линни подала нам ужин в беседку. Вечер был тёплый и тихий, пахло ночными цветами, звенели цикады. На небе зажглись звёзды.


Вот тут-то тётя и пожаловалась:
- Видите вон там, в хвосте созвездия Ведьма с лирой, три звёздочки?
Мы трое задрали головы. Да, я с трудом различила три звёздочки.
- А я теперь только две вижу, а третью еле-еле, - жалобно вздохнула тётя Энн.
Да с таким зрением ей с орлом можно соревноваться! И это в таком-то почтенном возрасте. Кстати, сколько ей лет я точно не знаю, а спросить было неудобно. Но думаю, не меньше 80. А то и побольше. Не поймёшь этих волшебников.
В день знакомства с Тёмной магией тётя слегка изменила мою внешность. Вот именно что слегка,  чуть-чуть провела палочкой, что-то тихо шепнула, я даже ничего не ощутила. Но когда посмотрела в зеркало, увидела совершенно чужое лицо. А всего-то немного поменяли цвет и разрез глаз, подправили брови, изменили цвет волос. И всё, несколько минут – и человек неузнаваем. А  я сколько времени со своей внешностью, помню, возилась! Вот где настоящее мастерство, нам ещё учиться и учиться.


- Здорово, - только и сказали Рон и Гарри, наблюдавшие за этой процедурой.
- Что, нравится? – усмехнулась тётя, отходя и критически осматривая свою работу.
- Конечно. А долго эти чары продержатся?
- Резонный вопрос. Такие лёгкие чары продержатся примерно один день. Для более устойчивого эффекта нужно поработать подольше.
- А нам можно этому научиться? – спросила я, всё ещё не отрываясь от зеркала.
- Не только можно, но и нужно. На случай, если у вас нет с собой Оборотного зелья. Кстати, во многих случаях оно неэффективно. Лучше обойтись чарами. Но такие чары тоже не всем даются, нужно иметь определённые способности.
- А у нас они есть, как вы думаете? – спросил Рон, с интересом разглядывая мою новую внешность. Он явно перестал воспринимать меня как Гермиону. Ещё поухаживать вздумает!
- Мы займёмся этими чарами сразу, как только вернёмся, - ответила тётя, поправляя мои волосы.  – Хотя, насколько мне известно, к подобным чарам девочки более способны.
Заметив, что Рон и Гарри сразу поскучнели, она добавила:
- Но у вас же есть Гермиона, на случай, если придётся внешность менять. И я всегда помогу.
Тётя ещё с утра переоделась в строгую мантию: «Мы отправляемся к пожилому человеку», одела в мантию меня и сделала строгую причёску. Напоследок она надела старинного вида шляпу, совершенно ведьминскую и мы вышли из дома. За нами шли провожающие: Гарри, Рон и коты. Я сощурилась от яркого солнца, почему-то мои «новые» глаза реагировали на свет сильнее. Издержки магии? Надо будет  потом у тёти спросить.
Кларендон сидел на ветке на ближайшем клёне и чистил клюв, клюв уже блестел, но ворон продолжал его полировать. Увидев нас, он оторвался от своего увлекательного занятия, слетел ниже, уставился на меня и спросил:
- Ты кто?
- Конспирация удалась! – радостно провозгласил Гарри.
- Меня пррровели, - обиделся ворон и улетел на вершину дерева.
Зато Линни нас удивила. Когда тётя давала приунывшим мальчишкам последние наставления, Рон ещё успел вставить: «А, может, мы с вами?», появилась Линни и сразу же обратилась ко мне:
- Госпожа Гермиона, если вы хотите, Линни к вашему приходу приготовит чай.
Это был какой-то особенный эльфийский «Чай Сновидений», она недавно о нём мне рассказала, и я собиралась его обязательно попробовать.
- Как ты её узнала? – изумился Рон.
Линни уставилась на него огромными глазами, которые от удивления стали ещё больше:
- Линни не понимает вопроса.
- Линни эльфийка, они видят суть человека, - пояснила тётя Энн. Как много мы ещё
не знаем о таких всем известных существах! С этим мы и аппарировали.
Знакомая тёти Энн встретила нас на крыльце своего домика. Она оказалась  маленькой сухонькой старушкой, на вид ей было лет 80, а, может, и все 200. Выглядела она несколько испуганной:
- Вы всё-таки хотите прочитать эти ужасные книги?


Мне хотелось спросить, почему они такие ужасные, но тётя ещё перед отправлением попросила меня вопросов не задавать. И вообще больше помалкивать.
Как я вскоре выяснила, наша новая знакомая, миссис Пинс (уж не родственница ли нашей библиотекарши?) до смерти боялась некоторых артефактов, оставшихся ей от отца. По пути в библиотеку она всё время говорила, и вопросы задавать не пришлось. По её словам, отец  очень увлекался разными древними артефактами, тёмными в том числе, собрал их большую коллекцию и в результате каких-то опытов погиб, причём очень мучительной и страшной смертью.
- Столько лет прошло, а я до сих пор не могу этого забыть! – сказала старушка дрожащим голосом.
После этого миссис Пинс собрала все жуткие артефакты в одно место, заперла защитными заклинаниями и больше не трогала. Выбросить отцовские вещи рука не поднялась, а пользоваться ими она боялась.
- Так ты и не знаешь, что в твоих книгах написано? – спросила тётя Энн, когда мы уже подходили к тёмной запертой двери.
- Что ты, что ты, даже в руки не брала! – воскликнула старушка испуганно. – И не трогала, и никому про них не говорила.
- А вот это правильно, в наше время о таких книгах говорить незачем, неровен час, кто-нибудь заинтересуется, - многозначительно сказала тётя.


Миссис Пинс, казалось, перепугалась ещё больше, у неё даже дрожали руки, когда она пыталась отпереть дверь. Дверью явно давно не пользовались, и она открываться не хотела. Старушка перепробовала множество заклинаний, но упрямая дверь не шевельнулась. Я уже подумала, не пора ли помочь, когда створки недовольно заскрипели и нехотя отворились. Мы вошли в небольшую библиотеку. Хозяйка зажгла светильники. Я огляделась: помещение было старое, прохладное, пыльное. Хозяйка взмахнула палочкой, что-то прошептала, и комната сразу стала больше, у стены проявилась ещё одна секция с книгами. По виду было ясно, что они очень древние. Я чуть было не бросилась туда, но хозяйка меня остановила:
- Погоди, не сразу.
Она подошла к полкам и начала что-то бормотать неразборчивое, как будто разговаривала с книгами. И они ей стали отвечать, тоже что-то ворчливое и неразборчивое.
Закончив свою речь, миссис Пинс повернулась к нам:
- Теперь они вас не тронут, можете спокойно читать, а я пойду чаю пока приготовлю.
У меня как-то пропало желание сразу бросаться к книгам, и я спросила тётю:
- А они что, кусаются?
Тётя уже взяла в руки пергамент и спокойно ответила:
- Защитные чары бывают разные. И кусачие тоже.
Я вспомнила «Чудовищную книгу» и с опаской взяла древний фолиант. Кусаться он не стал, но обдал пылью так, что я расчихалась.


В библиотеке мы провели весь день. Интересных книг там было немало, но мы-то искали нечто совершенно конкретное, и отвлекаться было некогда. А жаль. Тётя это заметила:
- Не расстраивайся, я постараюсь её уговорить, чтобы мы могли вернуться ещё раз.
По теме крестражей было несколько книг, но больше половины в них занимали философские рассуждения на эту тему, к тому же написанные старинным стилем, который трудно было понять. В одной книге мы нашли детальное описание изготовления крестража, но оно обрывалось на середине, дальше шли пустые страницы.
Тётя внимательно исследовала книгу, попробовала несколько заклинаний, но страницы остались чистыми. Хозяйка тоже ничем помочь не могла: заклятие накладывал её отец, она ничего не знала. Да и не хотела знать, на книгу она смотрела с ужасом, как на ядовитую змею.
- Ну, не очень-то и хотелось, - изрекла тётя Энн, когда хозяйка скрылась за дверью и поставила книгу на место. – Изготавливать эту гадость нам ни к чему, подробности не нужны.  А вот как уничтожить…
Способы уничтожения крестражей мы тоже нашли, их было несколько: уничтожение сильным артефактом, например, мечом гоблинской работы или волшебным огнём. Были и другие способы, менее подходящие, например, некие тёмные заклинания.
- Я о таких даже не слышала и браться за них не хочу, это слишком тёмная магия, гадость какая, - заявила тётя Энн, с отвращением убирая книгу. Книга её услышала и зашипела с полки. Я отскочила.
Были ещё какие-то алхимические способы, но расшифровать древние символа и записи мы не смогли. Тётя честно призналась, что плохо разбирается в алхимии, а знакомых специалистов у неё нет.
К вечеру мы уже с ног валились от усталости, нос чесался от пыли, даже заклинания не помогали. Быстро выпив с хозяйкой чаю с пергаментными булочками, чтобы не обижать её отказом, мы отправились домой.


Комментариев нет:

Отправить комментарий