вторник, 20 января 2015 г.

Сны наяву (Глава 15)

Размер: макси
Рейтинг  – PG-15
Приключения/ Юмор/ AU
Аннотация: Шестой год в Хогвартсе. Происходят разные странные и непонятные, а порой и пугающие события. Справится ли всезнайка Грейнджер с многочисленными загадками сама или ей придётся прибегнуть к помощи друзей, старых и новых? Учитываются 6 и 7 книги (частично).


Простые волшебные вещи.

Я несколько секунд глядела на эту удивительную женщину, пока не поняла, где её видела: сегодня утром, в зеркале. Точно, это же  моё собственное лицо, только немного постарше. И цвет волос такой же. Словно прочитав мои мысли (а почему бы и нет?), она улыбнулась и сказала:
- Что, догадалась, как мы с тобой похожи? Тебя-то я и в толпе бы узнала, ты – вылитая я. Только молодая, естественно. А чего мы, собственно, на крыльце стоим, пойдёмте в дом. Черныш с вами уже поздоровался, я полагаю. Черныш, веди гостей.
Чёрный кот важно пошёл в дом, за ним Косолапус, а следом и мы с бабушкой. Как-то странно называть её бабушкой, не выглядит она старухой.
-  Если хочешь, зови меня тётей Энн,- сказала бабушка.  - Я знаю, что на бабушку не очень похожа. Я ещё так молода. Вот лет через двести стану похожа, - и она засмеялась. Смеялась она очень по-молодому. И я тоже невольно улыбнулась в ответ.
- Своего кота я представила. А как твоего зовут?
- Его зовут Косолапус.
- Косолапус? Какое имя чуднОе, кот красивый, а имя некрасивое.
Услышав своё имя, кот повернулся и посмотрел на нас, мол, чего вы тут меня обсуждаете?
Тётя Энн тут же его успокоила:
- Ты очень красивый и умный кот, только имя твоё немного неудачное. Ну что ж, бывает.
Кот махнул хвостом: ладно, мол, прощаю и пошёл вперёд. Удивительно, как бабушка сразу нашла с ним общий язык. Хотя… он же волшебный зверь. Скорее, это я была к нему не очень внимательна.

Внутри дом оказался намного больше, чем выглядел снаружи. Я почти не удивилась, такие чудеса я уже видела на Чемпионате по квиддичу. Правда, это не такой уж лёгкий фокус, мне пока его не удалось освоить. Я огляделась по сторонам. Здесь было на что посмотреть. Никогда я ещё не видела такого красивого и по-настоящему волшебного дома, я ведь и бывала только в Хогвартсе и в «Норе». Хогвартс, конечно, полон чудес, его и за несколько лет не изучишь, но это ведь не жилой дом.
Внутри дом тётушки Энн (буду её так называть) был очень уютный, очень аккуратный и немного старомодный. Наверное, так выглядели помещения столетней давности. Конечно, никакой современной мебели, всё резное и красиво-музейное, везде коврики, вышитые скатерти и кружевные салфетки. Салфетки привлекли моё внимание. Они были тонкие-тонкие и казались сотканными не из ниток, а из лунного света, что ли.
Тётушка заметила мой интерес.
- Вижу, тебе понравились мои скромные украшения.
- Да, очень. Сама я тоже пыталась вязать, но получалось не очень.
Я не стала уточнять, насколько «не очень».
- Ничего. Я познакомлю тебя с мастером. Если захочешь, она тебя научит. Где твои вещи?
Вещей у меня было немного, вернее, я их уменьшила, чтобы не таскаться с ворохом барахла.
Тётя уважительно посмотрела на мою небольшую сумку:
- Я смотрю, ты хорошо освоила этот фокус. А он не всем легко даётся. Сейчас мы отправим твои вещи в твою комнату, пусть тебя там подождут. А мы пойдём пить чай.
Она взмахнула палочкой, и моя сумка куда-то улетела.
- А теперь мыть руки и за стол. Черныш, проводи.



Важный кот проводил меня к умывальнику, который оказался, естественно, не современной раковиной, а старинным медным прибором. Я засмотрелась на старинную вещь: интересно, сколько же ей лет? И удобно ли пользоваться такими древними вещами с практической точки зрения? Но вода в умывальнике была тёплая, мыло само прыгнуло в руки, а потом прилетело пушистое полотенце. Всё оказалось даже удобнее и интереснее, чем в Хогвартсе!



Когда я вымыла руки, кот повёл меня в столовую. Помещение оказалось небольшим, но очень уютным, как всё в этом доме. Окна были открыты, на них висели кружевные тонкие занавески, которые слегка колыхались от тёплого ветра. На подоконниках стояли горшки с цветами и на полу тоже и даже целые кадки с пальмами. Посередине комнаты накрыт большой круглый стол. На нём лежала роскошная вышитая скатерть и расставлены многочисленные блюдечки с вареньем, печеньем, кексами, пирожками и многим-многим другим. Варенья действительно было сортов 15, тут Рон оказался прав.
Мой котик тоже присутствовал, он чинно восседал на стуле около стола. Черныш запрыгнул на стул рядом и выразительно сказал:
- Мяу!
Я заметила, что у него в «разговоре» очень много разнообразных интонаций. Стало даже немного совестно, что со своим-то котом я обращалась почти как с обычным животным. А ведь он необычный…
- Сейчас, сначала надо угостить Гермиону, потерпите,- обратилась тётушка к ним. Оба кота дружно облизнулись.
- Ты что будешь, варенье или пирожки или всё понемногу?
- Всего понемногу, - призналась я, глаза просто разбегались. Чайная ложка взлетела и вопросительно зависла возле моей руки.

- Ты ей просто укажи, какого тебе варенья, - пояснила тётушка. - А на пироги просто достаточно посмотреть.
Вот это сервис! Так я и сделала. Скоро у меня громоздились блюдечки с вареньем и горки пирогов и печенья. Тем временем тётя Энн обратилась к котам:
- Вам колбасы?
Черныш выразительно фыркнул.
- Тогда ветчины?
Оба облизнулись и чуть ли головой не закивали. Взмах палочкой, и два блюдца с нарезанной ветчиной подлетели к котам и приземлились к ним на стулья. Я так засмотрелась на кошачий обед, что забыла, что держу в руке надкусанный пирожок. Чайная ложка постучала мне по руке, напоминая. Тётя сидела и довольно улыбалась.
- Выпей чаю, - предложила она. Чайник подлетел к моей чашке.
- Это не простой чай, он с эльфийскими травами. Такой чай успокаивает нервы и делает голову ясной. Сейчас тебе это очень нужно. Когда постоянно думаешь о чём-то неприятном, это отнимает много сил, которые лучше употребить на стоящее дело. Как мне не хватало такого чая в детстве! Я подолгу переживала свои неприятности, а их у меня было много, даже слишком, вместо того, чтобы потратить силы на нужное дело. Обидно, конечно.
Чайная ложка задумчиво помешивала ей чай. Тётя махнула рукой, словно отгоняя неприятные мысли:
 - Ну, что толку вспоминать одно и то же. Всё равно ведь уже ничего не исправишь. Надо жить дальше. Да, эльфийская магия вещь стоящая. Для тех, кто понимает, конечно.
Я была просто потрясена, в жизни не встречала волшебника, который бы разбирался в эльфийской магии. Хотя бы чуть-чуть.
- Тётя, вы знаете эльфийскую магию?

Тётя фыркнула не хуже кота:
- Я, конечно, не специалист, но кое-что знаю. Интересовалась, изучала. Я ведь не отношусь к тем чистокровным дуракам, которые дальше своего носа не видят и всех остальных считают ниже себя.
Она снова возмущённо фыркнула.
Я с жаром её поддержала:
- Тут я с вами полностью согласна. К домовым эльфам волшебники относятся отвратительно! Просто недопустимо.
Тётя покачала головой:
- Не все, к счастью, не все. А ведь эльфийская магия, возможно, древнее нашей. И возможности у неё другие. Невербальные заклятия даются не каждому, а о беспалочковой магии только недавно стали говорить. А вот эльфы прекрасно этим владеют. И кое-кто из волшебников тоже, но немногие.


Я забыла про чай. А тётя продолжала:
- Вот слушай, в детстве я слышала страшную историю, тогда считала её сказкой. Много лет назад, недалеко от того места, где я родилась, жил в деревне кузнец. Он был очень хороший мастер, но его не любили за мрачный нрав, боялись  и считали колдуном. И, как оказалось, не напрасно. У кузнеца была красивая дочь. Когда она выросла, то захотела выйти замуж за деревенского парня. Но злой отец заупрямился и не позволил. То ли ему будущий зять не нравился, то ли денег хотел, то ли ещё что. Никто толком ничего не знал, но подозревали самое плохое. Если бы кто-нибудь  пустил слух, что кузнец  собирается свою дочь съесть на совершеннолетие, то и этому бы поверили.
Так вот. Парень с отказом не смирился, и решили они с невестой бежать. Дождались, когда кузнец в город уедет, и ночью встретились около кузницы. Недалеко их уже друзья с лошадьми ждали. Вдруг откуда ни возьмись, колдун этот. Стоит, молчит, глазами их сверлит. Парень с девушкой перепугались, к земле приросли. Колдун только на свою кузницу глянул, двери раскрылись и вылетели оттуда косы, серпы, ножи и прямо на этих несчастных. Разом и зарезали. Те друзья, которые это видели, прибежали в деревню еле живые от страха. Утром народ собрался, пошли к колдуну, хотели  наказать, а его нет нигде. Так и пропал. Вот такая история. И никаких тебе заклинаний, никакой палочки, не знаю, какой уж магией он владел.
У меня после такого рассказ аппетита поубавилось, а может, я просто уже наелась.
- Расстроила я тебя, что ли, этим рассказом? Не переживай, давно это было. Лучше давай я тебя со своей мастерицей познакомлю. Она сама тебе всё и расскажет. И многому научит. Ты ведь любишь учиться?
И откуда она уже знает? Не успела я в очередной раз удивиться, в комнате появилось существо, которого я никогда в жизни и вообразить не могла!


Комментариев нет:

Отправить комментарий