понедельник, 19 января 2015 г.

Сны наяву (Глава 16)

Размер: макси
Рейтинг  – PG-15
Приключения/ Юмор/ AU
Аннотация: Шестой год в Хогвартсе. Происходят разные странные и непонятные, а порой и пугающие события. Справится ли всезнайка Грейнджер с многочисленными загадками сама или ей придётся прибегнуть к помощи друзей, старых и новых? Учитываются 6 и 7 книги (частично).


Эльфийская магия.

Существо оказалось обычной домовой эльфийкой. Но таких домовых эльфов я ещё не встречала.
Во-первых, она держалась с достоинством, какого я у эльфов не видела. А во-вторых, она была ОДЕТА. В нормальную одежду, платье и поверх него роскошный фартук, весь украшенный вышивкой, оборками и прекрасными кружевами. Я изумлённо на неё уставилась: эльфийка была похожа не на жалкого домовика в лохмотьях, каких я привыкла видеть, а на сказочную принцессу.
Принцесса поклонилась и чинно произнесла, сложив ручки:
- Линни очень рада приветствовать госпожу Гермиону Грейнджер.
Я опять удивилась:
- Ты меня знаешь?
Эльфийка с достоинством ответила:
- Конечно. Все эльфы знают знаменитого Гарри Поттера и его друзей. Гарри Поттер благородный волшебник, мы никогда не забудем, как он освободил несчастного Добби от жестоких хозяев. Линни постарается сделать всё возможное, чтобы госпоже Гермионе было в этом доме приятно и удобно.
- Покажи Гермионе сад, но чуть попозже, - сказала тётя Энн.
- Хорошо, с удовольствием. Если я не нужна, я попрошу разрешения удалиться, гномы требуют работы. Незачем оставлять их без дела надолго.
 - Конечно, иди. Мы тебя позовём, когда понадобишься.
Эльфийка ещё раз поклонилась и исчезла. Думаю, в этот момент вид у меня был ошарашенный, если не сказать глупый. Тётя Энн рассмеялась, увидев моё замешательство:
- Не ожидала увидеть такого эльфа?
- Не ожидала, - призналась я. - Вы ей подарили одежду? Почему же она от вас не ушла?
Тётя нахмурилась:
- Какие же дикие понятия царят в волшебном сообществе! Неудивительно, что такие волшебники даже между собой договориться не могут.  С эльфами прекрасно можно общаться и, кстати, многому можно научиться. Если относиться к ним нормально. Линни никто не дарил одежду, она сама её сшила, она прекрасная мастерица. Она шьёт, вяжет, плетёт кружева. Здесь, в комнате, больше половины её работ. И я у неё многому научилась. Но признаю, у неё получается лучше. А какую она прядёт Лунную пряжу! Это просто эльфийская сказка! Если получится, она тебе покажет.
- Так она не ваш домашний эльф?
- Нет, она обычный домашний эльф, но она живёт здесь очень давно, намного раньше, чем я тут поселилась. И к ней всегда относились с уважением. Не понимаю, почему должно быть по-другому.
Я рассеянно зачерпнула ещё ложку изумительного варенья.
- Ешь, варенье тоже она варит. У меня так хорошо не получается. Я его только порчу.
И тётя опять засмеялась.
- Столько раз пыталась, не варенье получается, а отрава. Только врагов травить!
Я сидела и переваривала вместе с вареньем эту неожиданную информацию.


 Тут я кое-что вспомнила, а именно, неприятную сцену в саду у Рона, когда он разгонял своих гномов:
- Она сказала, что гномы требуют работы? Ваши гномы работают?
Тётя даже удивилась:
- Конечно, а почему бы и нет?
Я её рассказала про гномов в саду у Рона. Тут тётя просто возмутилась:
- Ну и варвары же, хоть и твои друзья. Ничего не умеют, ни с каким волшебным народом говорить не могут. Неудивительно, что с таким неуживчивым характером у волшебников столько врагов, они их сами же и изобретают!
Черныш поднял голову и вопросительно сказал: «Мяу!»
- Да, Черныш, ты прав. Если вы не голодные, можете идти.
Чёрный кот помахал хвостом, и оба важно удалились. Удивительно, как хорошо они друг друга понимают. Мне с Косолапусом так не удавалось. Может, я просто невнимательная, забывала,  что он не обычный кот, а волшебный.
Тётя выпила большую чашку эльфийского чая и успокоилась:
- Я тебе расскажу, как надо с ними обращаться. Наши гномы прекрасные работники. Сейчас они разводят гусениц.


- Кого?
Шутит она, что ли?
- Гусениц, - спокойно пояснила тётя. - А из чего, по-твоему, получаются бабочки? Если ты обратила внимание, у меня в саду много бабочек.
Да, действительно, бабочек  в саду очень много. А значит. и гусениц должно быть много. А я глупые вопросы задаю.
- Гусениц у меня разводят гномы, у нас сзади дома специальный садик для них, чтобы по цветам не ползали и не съели, что не положено. Вообще, с садом мне Линни помогает. Просто пошепчется с цветами, и те зацветут. Я с детства мечтала о таком саде, где бы все цветы одновременно цвели, ну, сказок начиталась. А потом пошла в Хогвартс и меня удочерила волшебная семья, они жили в этом доме. Линни тоже жила с ними. Представляешь, каково было мне попасть в волшебный дом после обычного-то? Ну да, ты-то как раз представляешь. Потом волшебники умерли, они были очень-очень старые, даже не знаю, сколько же им лет стукнуло. Детей у них не было, может, что-то с ними случилось, они не говорили, а я не спрашивала. Домик достался мне. С тех пор я в нём и живу. Ты варенье ешь, а хочешь, ещё пирожка?

Меня уже в сон потянуло, то ли от успокоительного чая, то ли я объелась.
- Спасибо, тётя Энн, я больше не могу.
- Хорошо, пойдём по саду погуляем. Ты мне о себе расскажешь, а то я про тебя почти ничего и не знаю.
Тётя взмахнула палочкой, и всё со стола исчезло.
Мы вышли в сад. Он действительно был прекрасен. Казалось, что сад небольшой, но в нём были и лужайки, и скамейки, и ажурные беседки, и озеро, и фонтаны, множество цветов и фруктовых деревьев. Пели птицы, порхали бабочки, не только обычные европейские, но и экзотические тропические. Гусениц я смотреть не стала, а вот гномов за работой видела. Они что-то копали под кустом, кормили рыб в пруду, куда-то с деловым видом тащили огромного червяка.

Пошепталась с поникшим цветком, и тот на моих глазах выпрямился и раскрылся. В укромном уголке сада росли редкие эльфийские растения, которые она принесла из разных отдалённых районов Англии и Европы. Да, я всегда знала, что отвергнув эльфийскую магию, волшебники много потеряли!
- Завтра ночью будет полнолуние, если госпожа Гермиона желает, я покажу, как прясть эльфийскую Лунную пряжу.
Линни говорила почтительно, но в её голосе не было и тени подобострастия, которое так мне неприятно. Она говорила как равная. Линни показала мне кусок кружева, которое светилось и переливалось, и было тонкое, как паутина. Я не очень хорошо вяжу даже с магией, а такое чудо…
- Линни, вряд ли я так смогу.
- Вы только попробуйте, у вас получится.
Я держала эту волшебную вещь, и мне казалось, что она растает на солнце.
Мы ещё долго гуляли по саду, почти до вечера и я рассказывала тёте обо всём, начиная с того дня, как я получила сову.

Вечером, сидя в гостиной, тётя сказала:
- Завтра я многое тебе расскажу, думаю, что тебе это пригодится. А сейчас тебе надо выспаться. Линни тебя проводит в твою комнату. Не снимай свои амулеты. Кстати, откуда у тебя это?
Она показала на сердечко. Я не смогла сразу ответить, теребила цепочку. Припоминая. Кто-то мне её подарил, но кто? Вдруг, мне показалось, что я слышу знакомый голос:
- Не пытайся вспомнить. У тебя может получиться.
- Не пытайся вспоминать, не время, - сказала тётя, нахмурившись.
- Это подарок друга, не снимай его никогда. Это очень сильный оберег. А теперь спать, завтра поговорим.
Я пожелала спокойной ночи и тёте, и Чернышу. Косолапус со мной не пошёл.
- Мне надо с ним поговорить, - заявила тётя.
Интересно, о чём?
Линни проводила меня в комнату. Комната оказалась вся в голубых тонах.
- Если госпоже не понравится, цвет можно поменять, это нетрудно, - сообщила мне эльфийка.
- Нет, нет, мне нравится голубой цвет, - сказала я, неожиданно для себя самой. И когда я его успела полюбить? Голубое сердечко вдруг потеплело.
- У вас очень хороший талисман. Это древняя эльфийская работа, - сообщила мне Линни.
- Это подарок друга, - опять неожиданно сказала я.
Эльфийка кивнула.
- Линни знает. А теперь Линни споёт вам эльфийскую колыбельную. Так велела госпожа Энн. Она сказала, что вы должны увидеть хорошие сны.

За окном пел соловей, и в такт нему зазвучала эльфийская песня.


Комментариев нет:

Отправить комментарий