четверг, 23 августа 2012 г.

Тайное убежище ( Глава 9 )



Шестой курс в Хогвартсе. Все знакомые персонажи, но немного незнакомые ситуации. Например, кто сказал, что Гарри должен сражаться с Волдемортом один на один? Ведь есть кое-кто более могущественный, который и должен собрать и возглавить армию. Поэтому полное AU.

Глава 9
В ожидании беды.


Всё хорошее имеет тенденцию быстро кончаться. Вот и Святочный бал пролетел как один миг. Гермиона заметила, как Снейп подозрительно приглядывался ко всем студентам, а Дамблдор выглядел довольным. Наверное, он получил то, чего хотел. Интересно, а что именно? С Дином она распрощалась и возвращалась одна. По дороге в свою гостиную столкнулась с Роном. Он невежливо быстро проводил свою даму и догнал Гермиону.
- Как тебе понравился бал? – спросила она первой.
Рон уже открыл рот, чтобы самому задать этот вопрос и сбился.
- Ну, в общем, это, понравился, - промямлил он смущённо. – Ты очень хорошо выглядишь. И танцевала здорово. Только почему с Малфоем?
Тут он повысил голос и, как ему казалось, грозно, посмотрел на Гермиону.
- Вот и я о том же. Не понимаю, зачем Дамблдор это придумал?
Рон галантно пропустил Гермиону вперёд в проём портрета:
- Действительно, зачем он поставил тебя с этим хорьком?
Это слово Гермионе не понравилось. Она резко развернулась и в упор посмотрела на Рона:
- Выбирал не Дамблдор, выбирала Чаша. Ты же сам видел.
- Ага, - не сдавался Рон. – А подколдовать результат он мог! Вот и поставил Малфоя.
Гермиона начала терять терпение:
- Рон, это волшебный артефакт, как Кубок Огня. Его не подколдуешь.
- И всё равно я не понимаю, - продолжал бубнить Рон, загораживая ей дорогу. – Почему Малфой? Почему именно он?
Гермионе надоел бесцельный разговор. Почему Малфой, почему именно Малфой? Она и сама хотела бы знать. Только ответа всё равно не было.
- Рон, спокойной ночи, я устала.
И Гермиона убежала, прежде чем тот смог ответить. Ещё не хватало, чтобы Рон приревновал её к Малфою. Как будто и так проблем мало. То были просто друзья, а вот поди ж ты, стоило разок потанцевать с другим, и Рона это задело. Даже свою даму где-то по дороге потерял.
Голова так была набита впечатлениями, что Гермиона, несмотря на усталость, долго не могла заснуть. Всё думала, вспоминала, размышляла. Но ни к какому определённому выводу так и не пришла.
Утро в Большом зале было очень оживлённым.  Студенты громко переговаривались, обсуждали прошедший бал и планы на предстоящие каникулы. Волдеморт уже внёс свои коррективы в эти планы: многие студенты оставались на каникулы в Хогвартсе. Уезжали в основном слизеринцы.
«Ничего удивительного, побегут к своему хозяину с докладом и предложением помощи», - злобно думал Драко, тыкая вилкой в тарелку. Настроение было скверное, завтрак казался невкусным, сокурсники шумными и глупыми и вообще вся жизнь представлялась в нехорошем свете. В последнее время ему казалось, что однокурсники не очень ему доверяют. И верные Крэбб и Гойл больше не выглядели преданными друзьями, а скорее соглядатаями. Или это уже мания преследования?
Несколько недель назад он уже решил, что на каникулы домой не поедет. И согласовал решение с матерью. Мать всецело его поддержала и в шифрованном письме намекнула, что отец в последнее время ведёт себя неадекватно. Драко не уточнил, что мать имела в виду. После сцены с жертвоприношением, он уже не мог с уверенностью сказать, что адекватно для его отца, а что нет.
А ведь он всегда гордился отцом, несмотря на то, что тот был человеком жёстким и даже жестоким, по отношению к эльфам, например. Но одно дело наказать эльфа, пусть и зря, а другое – пытать пленных, причём своих знакомых и даже родственников. А уж приносить в жертву… Нет, Драко больше не хотел быть похожим на отца и иметь с ним дело. И ни в коем случае не возвращаться домой. Если только отец узнает, или хотя бы заподозрит… Раньше Драко был абсолютно уверен: он единственный наследник Малфоев, с ним ничего не может случиться. Но теперь… Теперь, пожалуй, никто не мог бы гарантировать ему безопасность. И как поведёт себя его отец, если всё узнает? Будет пытать, убьёт, отдаст Лорду? Драко уже ни в чём не был уверен.
Он единственный наследник Малфоев. Ну и что? А кто, собственно, помешает Люциусу обзавестись другим наследником, уничтожив непослушного первого? А заодно и предательницу-жену.
От таких мыслей Драко терял сон. Он несколько дней обдумывал нелёгкую проблему: как объяснить сокурсникам, почему он не едет домой на каникулы? Он, Малфой, который всегда так гордился своим домом и всегда хвастался, как замечательно провёл каникулы! Как сказать им, чтобы не вызвать подозрения?
Он уже перебрал множество вариантов, но все казались неподходящими и ненатуральными. Тогда он обратился к профессору Снейпу, когда пришёл к нему в подземелье на индивидуальные занятия по защите.
- Вы в очень опасной ситуации, Драко, - сказал профессор, в перерыве между отрабатыванием Защитных чар. Он сидел в большом кожаном кресле, и отблески пламени камина играли на его мрачном лице. Драко только сейчас заметил, что профессор очень побледнел за последнее время, осунулся.
- Я в курсе, - буркнул Драко, поглаживая палочку. – Но меня беспокоит не только моя безопасность. Мама в Малфой-мэнор и не хочет уезжать. Там опасно. Вы же знаете, Лорд постоянно туда наведывается.
Снейп криво усмехнулся:
- Ещё бы мне не знать. Ваша мама ведёт двойную игру, она притворяется, что всё идёт по-прежнему, старается отвести от вас подозрения.
- А ей это удаётся?
- Пока да. Но вечно это продолжаться не может. Вы же не вернётесь на каникулы домой, я полагаю?
- Ни в коем случае, - замотал головой Драко. – Я догадываюсь, что мне предложит отец. Вернее, потребует.
- Значит, нужно правдоподобно обмануть ваших слизеринских друзей. И заодно вашего отца.
- Может, мне прикинуться смертельно больным? – с надеждой спросил Драко и весь подался вперёд. Он уже давно обдумывал именно этот вариант, и он казался самым надёжным.
- Можно. Но это ненадолго. Это только отсрочка.
Снейп встал с кресла, прошёлся по комнате.
- Хорошо, мы с вами выиграем несколько дней, а там посмотрим. Приходите ко мне за зельем прямо перед каникулами. И никому ничего заранее не объясняйте.
- Профессор, у меня ещё просьба. Вы бываете у нас, если станет слишком опасно, попросите, нет, убедите маму немедленно отправиться в Убежище. Вас она послушает. Пусть отец думает, что хочет, пусть меня подозревает, но там он её не найдёт.
Профессор кивнул:
- Хорошо, я передам вашу просьбу. И постараюсь убедить её, что так будет лучше для вас обоих.
- Профессор, а что с моим отцом, мама только намекнула, что с ним не всё в порядке.
Снейп помрачнел:
- Мне нечем вас порадовать. Да, с моей точки зрения у Люциуса что-то не в порядке с головой. Он стал патологически жесток и подозрителен. Как видно, служба у Лорда никому на пользу не идёт. А теперь попрошу сосредоточиться, у нас мало времени.
Он взмахнул палочкой, занятия продолжились.
Перед завтраком Драко принял снейповское зелье, и аппетит пропал совсем. Пока он пытался делать вид, что завтракает, к столу прилетел малфоевский филин. Драко отвязал послание и с тревогой открыл. Так и есть, письмо от отца, в приказном тоне советует немедленно вернуться домой. Ещё чего! Драко моментально взял себя в руки, осторожно осмотрелся: никто вроде на него не смотрит, все заняты разговорами. А теперь надо срочно принимать меры. Он ещё раз поковырял тарелку с кашей, отпил сока и быстро пошёл из зала. Профессор Снейп внимательно посмотрел ему вслед.
Уход Малфоя заметили за гриффиндорским столом.


- Куда это хорёк помчался? Чего-то не то съел? – ехидно поинтересовался Рон.
Гермиона поморщилась:
- Не называй его хорьком.
Рон чуть не выронил ложку:
- Это ещё почему? Один раз с ним потанцевала и уже он не хорёк. Может, его по имени назвать? Может, он тебе нравится?
Сидевший между ними Гарри решительно вмешался:
- Хватит, Рон, Гермиона, не надо ссориться.
Рон пытался протиснуться у Гарри под рукой, а Гермиона кричала сверху:
- Гарри, это невозможно! Он всё время какие-то глупости и гадости говорит!
- А, по-твоему, про него что-то хорошее можно сказать?
Гарри пытался разнять их, но у него не получилось. Красная от досады, Гермиона вскочила и выбежала из зала. Рон хотел было бежать за ней, но Гарри дёрнул его за руку:
- Да сядь ты, успокойся. Что ты к ней прицепился?
У выхода из зала Гермиона обернулась и увидела, как два друга яростно шипят друг на друга. Тогда она решила, что придётся рассказать о том, где она провела время. Хотя бы кратко. Иначе  они рискуют все перессориться из-за Малфоя.


Предмет их спора лежал в это время в Больничном крыле и изнывал от скуки. Крэбб с Гойлом весело отправились домой, чему сам Драко был несказанно рад, а зашедшего проведать Забини мадам Помфри не пустила, сказав, что мистер Малфой слишком плохо себя чувствует.
Мистер Малфой чувствовал себя превосходно, но никто не должен был об этом догадаться. Когда к вечеру Драко уже не знал, чем занять себя и умирал от безделья, к нему, наконец-то, пришёл профессор Снейп. Он наложил Заглушающие чары и присел возле кровати. Драко даже подскочил:
- Профессор, ну как, всё получилось? А как дома? Поверили?
- Не торопите меня, Драко, - сказал Снейп устало и достал из кармана книгу. – Это вам, чтобы скучно не было.
- В школе все поверили, что у вас серьёзное отравление. Дома у вас я был лично. Боялся, что Люциус письму не поверит. Он и так-то не очень поверил, устроил мне страшную сцену.
Драко нахмурился, как это не похоже на его отца, на прежнего Люциуса!
- Так он всё-таки поверил?- повторил он настойчиво.
- Сначала он кричал, что заберёт вас отсюда, даже если вы при смерти. Я его еле отговорил. Сказал, что лично за вами присмотрю, а сейчас трогать вас никак нельзя. Люциус остался очень недоволен и заявил, что вы сорвали все его планы.
- Догадываюсь, что за планы, - прошептал Драко, побледнев.
- Нет, не совсем догадываетесь, - жёстко сказал Снейп. – Чёрная метка планировалась на лето. А сейчас ваш отец хотел, чтобы вы помогали ему в некоторых обрядах. Так называемые Обряды посвящения и Обряды подчинения.
- Это что ещё такое? – насторожился Драко.
Профессор ответил не сразу, словно подбирал слова.
- Как вам сказать точнее, это Тёмная магия, один из самых страшных её разделов. Приблизительно то, что вы наблюдали прошлым летом. Обряд посвящения посвящает адепта тёмным силам. А Обряд подчинения подчиняет эти силы магу. При этом всегда приносятся кровавые жертвы. И самым изуверским способом.
Драко смотрел на профессора в ужасе:
- И мой отец хотел, чтобы я принимал в ЭТОМ участие?
- Я вам уже сообщил, что ваш отец ведёт себя не совсем адекватно. К сожалению.
Драко откинулся на подушки, он очень живо помнил жуткие картины жертвоприношения, его после этого много дней мучили кошмары. Мать отпаивала его зельем и старалась скрыть всё от отца. Люциус решил, что на сына так подействовали сцены пыток у Волдеморта и назвал его презрительно слабонервным. К счастью, тогда он оставил сына в покое. Зато теперь покоя уже не предвидится. Неожиданная мысль пришла в голову Драко:
- Профессор, а вы сами… видели такой обряд?
Снейп посмотрел на него проницательным взглядом:
- Вы хотите спросить, не участвовал ли я сам? Нет, не участвовал, не удостоился такой чести. Много лет назад Тёмный Лорд проводил подобные обряды, он считал, что они дают ему силы. Но он никого на обряд не приглашал, к счастью. Потом он это прекратил, посчитал, что и так сильнее всех. Зато Люциус этим занялся. Так что я знаю подробности исключительно из книг и с его слов.
Драко молча кусал губы и наконец, решился задать ещё один вопрос:
- Скажите, а давно мой отец…занимается вот этим?
- Видите ли, Драко, Люциус всегда интересовался Тёмной магией, для вас это не секрет. Но не до такой степени. К практической части он обратился после воскрешения Тёмного Лорда. То есть, совсем недавно. Но результаты впечатляют. Я хотел сказать, результат воздействия на его психику. К сожалению, утешить мне вас нечем.
Драко молчал, собираясь с духом, потом сказал странным глухим голосом:
- Теперь вы представляете, профессор, что меня ждёт, попади я ему в руки.
Профессор представлял. А вот чего он НЕ представлял,  как надёжнее защитить этого мальчишку. Поэтому он крепко пожал ему руку и сказал спокойно:
- Не волнуйтесь, Драко, вы не один. У профессора Дамблдора уже есть план. И я всегда буду рядом. А теперь до свидания, завтра я приду.
Он резко, как обычно, развернулся и покинул комнату. Драко закрыл глаза и задумался. Принесённая книга лежала рядом, но ему было не до книги.



Комментариев нет:

Отправить комментарий