пятница, 17 августа 2012 г.

Тайное убежище ( глава 13 )

Шестой курс в Хогвартсе. Все знакомые персонажи, но немного незнакомые ситуации. Например, кто сказал, что Гарри должен сражаться с Волдемортом один на один? Ведь есть кое-кто более могущественный, который и должен собрать и возглавить армию. Поэтому полное AU


Глава 13
Разговоры на рассвете


Северус Снейп вернулся в Хогвартс на рассвете, когда все студенты и профессора спали глубоким сном. Дремал Фоукс на насесте, дремал огонь в камине, даже часы, казалось, заснули. Не спал только Дамблдор. Он сидел в кресле у стола, сосредоточенно перелистывая огромную толстую книгу, когда на столе запищал странный серебряный прибор. Дамблдор отложил книгу, взял маленькое круглое серебряное зеркало:
- Северус, ты как?
- Всё в порядке, я уже иду к вам, - ответило зеркало.
Через несколько минут профессор зельеварения появился в кабинете. Вид у него был измученный и хмурый более обычного. Даже мантия не развевалась как всегда, а уныло обвисла за плечами. Снейп устало опустился в кресло и вытянул ноги к огню. Огонь проснулся и весело затрещал в камине.
Дамблдор взмахом палочки скопировал текст из своей огромной книги и отправил его в руки Снейпу:
- Я всё-таки нашёл подходящее заклинание, Северус. Оно должно помочь ослабить действие Метки.
Снейп взял листок, быстро пробежал его глазами и спрятал в карман:
- Большое спасибо, господин директор.
- Чаю, Северус?
- Нет, лучше кофе.
Снейп на несколько минут прикрыл глаза, Дамблдор тревожно вглядывался в его лицо, но ничего не спрашивал. Глотнув свежего кофе, Снейп несколько ожил и начал рассказ:
- Всё прошло нормально, господин директор. Тёмный Лорд был в такой ярости из-за провала своего плана, что к моему приходу просто обессилел. К тому же он нечаянно убил Забини, пожалел об этом, выместил на всех свою собственную вину и злобу, а потом вёл себя почти мирно. Я оставил в его резиденции ваши метки, так что мы сразу узнаем, когда он будет на месте. Ключ от резиденции тоже у меня. Вот здесь всё написано.
Листок пергамента поплыл прямо в руки директора.
- В защите дома я в общих чертах разобрался, кое-что даже снял. Остались ещё некоторые неясности, но это уже тайна самого Лорда. И стопроцентного успеха я не гарантировал.
Дамблдор улыбнулся:
- Это даже больше, чем я рассчитывал. Северус, ты превзошёл самого себя!
Снейп мрачно нахмурился и промолчал, потягивая кофе.
- А он ничего не заподозрил?
- Думаю, нет, иначе мне пришлось бы воспользоваться порталом.
Дамблдор встал и прошёлся по кабинету, потирая руки:
- Как ты думаешь, когда нам лучше…э-э… навестить Волдеморта в его собственном доме?
Снейп с сожалением отставил пустую чашку:
- Думаю, лучше всего сегодня вечером. Лорд был так зол, что ему надо будет непременно отдохнуть. Но днём у него ещё какое-то дело, так что к вечеру, надеюсь, он устанет и ляжет спать. Всё-таки он человек. Хотя и не очень похож.


Дамблдор подошёл к столу, открыл большую резную шкатулку:
- Здесь все мои порталы, надо будет раздать  участникам прямо перед отправкой. А сейчас – спать, Северус. Ты очень устал. Может, зелья?
Снейп усмехнулся:
- После кофе-то?
Дамблдор пожал плечами:
- Я и после кофе спокойно сплю. Иногда.
- Если вы вообще когда-нибудь спите, – ввернул Снейп, вставая и поправляя измятую мантию.
- Да, - легко согласился Дамблдор. – Я-то уже старик и спать мне надо меньше. А вот тебе непременно нужно отдохнуть. Встретимся здесь после обеда. Я как раз успею всех предупредить. Жаль, что нельзя опереться на Министерство. Авроры бы очень пригодились.
- На Министерство обопрёшься, - хмыкнул Снейп, подходя к двери. – Хорошо бы ещё не помешали. А лучших авроров вы и сами уже предупредили. Подумайте лучше, какой шум министерские поднимут после нашей вылазки!
- Победителей не судят.
- Так это победителей. А если мы проиграем? – мрачно осведомился Снейп, всё ещё стоя у двери.
- Это война, Северус, - жёстко сказал Дамблдор и даже ладонью по столу прихлопнул. – Мы  и так слишком долго на них оглядывались. Но Министерство ничего не делает, и, боюсь, делать не будет. А Волдеморт уже подобрался совсем близко. Вот уже и твой ученик погиб. Ты же не хочешь, чтобы следующим стал Драко Малфой или Гермиона Грейнджер?
- Я даже не хочу, чтобы этим следующим был Поттер, как бы я сам к нему не относился, - ответил сердито Снейп.
Дамблдор подошёл поближе и мягко сказал:
- Поэтому мы и должны сделать всё в наших силах, чтобы их защитить.
- А как же пророчество, что Поттер Избранный, что только он может избавить нас от нашего «любимого» Лорда?
- А ты так веришь Пророчеству? – вкрадчиво сказал Дамблдор.
- А вы нет? – ответил Снейп вопросом на вопрос.
Директор внимательно посмотрел на него и сделал приглашающий жест:
- Это долгая история. Садись, Северус. Ещё кофе?
Снейп вздохнул, посмотрел на настенные часы и решительно уселся обратно в кресло:
- Кофе с молоком, пожалуйста.
Директор сделал незаметное движение и к столу прилетел серебряный кофейник, за ним молочник и вазочка с печеньем.
- Спать мне сегодня не светит, - буркнул профессор зельеварения и потянулся за печеньем.
Дамблдор посмотрел на него одобрительно и налил кофе:
- Сам я в пророчества не верю. В молодости я ходил ко всяким гадалкам, волшебным и даже маггловским. Слушал внимательно, даже записывал, чтобы проверить.
- Ну и?
Директор сокрушённо покачал головой:
- И ничего. Возможно, если бы я поверил, что-нибудь и сбылось. Но я не поверил. Случай же с Гарри немного другой. В Избранного верит, прежде всего, сам Волдеморт, ну и пусть верит, разубедить мы его не можем, хотя я бы лично предпочёл, чтобы он верил во что-нибудь другое. Избранный Гарри или нет, мы не знаем. И я не могу допустить, чтобы он это выяснил, встретившись с Волдемортом лицом к лицу. По крайней мере, я сделаю всё, что в моих силах, чтобы его уберечь.
- Пока что он и сам неплохо справлялся, - хмыкнул Снейп, отхлёбывая кофе.
- Нет, не сам. Согласись, что силы Гарри и Волдеморта далеко не равны. Даже, если Том проявит благородство и устроит магическую дуэль, то шансов у Гарри почти нет.
- На кладбище он справился.
- Там ему помогали его умершие родители, я его подробно расспросил. К тому же Том только что воскрес и не был в полной силе. И его подвела страсть к дешёвым эффектам, он хотел продемонстрировать своим Пожирателям, что Гарри перед ним никто. В результате опозорился сам.  А если бы не гнался за показухой… Ведь Седрика-то они убили без всяких эффектов.
- А в самый первый раз его защитила любовь матери, - тихо пробормотал Снейп.
Дамблдор услышал:
- Вот именно. Я даже сам не знаю, как это вышло. Потом в течение многих лет Волдеморт был слишком слаб, хотя и опасен. А вот в Министерстве Гарри с Волдемортом лично не дрался, там был я. И Том Риддл позорно сбежал. Так что вот  и смотри, сколько у Гарри шансов победить. Я не хочу проверять таким способом, Избранный он или нет. К тому же это пресловутое пророчество не говорит конкретно, кто из них победит. Могут ведь погибнуть и оба. Так что я сделаю всё, что могу, чтобы совесть моя была чиста. И так уже мы имеем слишком много смертей.
Фоукс на жёрдочке переступил с ноги на ногу и жалобно крикнул.
- Да, ты прав, мой хороший. Может, ещё кофе, Северус, с печеньем?
Снейп покосился на чашку, на вазу, подумал и согласился.
За обедом в Большом зале среди преподавателей царило странное напряжение. Потолок был похож на тёмное предгрозовое небо, в нём несколько раз сверкнули молнии. Сильный удар грома заставил всех присутствующих вздрогнуть. Студенты гадали, что случилось, но до настоящей причины так и не додумались. Не видели они и того, как после обеда в кабинете у Дамблдора состоялось большое тайное совещание. И уж тем более они не знали, что поздним вечером большая часть преподавателей тайно покинула Хогвартс.


Комментариев нет:

Отправить комментарий