понедельник, 13 августа 2012 г.

Тайное убежище ( глава 14 )

Шестой курс в Хогвартсе. Все знакомые персонажи, но немного незнакомые ситуации. Например, кто сказал, что Гарри должен сражаться с Волдемортом один на один? Ведь есть кое-кто более могущественный, который и должен собрать и возглавить армию. Поэтому полное AU


Глава 14
Разведка боем. Итоги.


На следующее утро по Хогвартсу поползли слухи один другого невероятней. Говорили, что ночью отряд авроров в масках и под чарами Неразличимости атаковал резиденцию Волдеморта. Было захвачено несколько Пожирателей смерти (в их количестве источники слухов расходились), кто-то был убит, кто-то ранен (называли разных людей). Но сам Волдеморт скрылся. Министерство пребывало в растерянности. Из этого делали вывод, что к атаке оно непричастно. Тогда кто? Преподаватели отмалчивались, Дамблдор ничего конкретного за завтраком не сказал. Студенты решили, что он что-то знает, но скрывает.
Волшебный потолок был по-прежнему тёмен и мрачен, только молнии уже не сверкали. Но и без них создавалось гнетущее впечатление.
К завтраку не вышел профессор зельеварения. На вопросы студентов последовал краткий ответ, что профессор болен. Это породило новую волну догадок: на чьей стороне был Снейп, на стороне нападавших авроров или защищавшихся Пожирателей? Немногочисленные слизеринцы выглядели растерянными, на них многие косились.
Некоторые студенты с разных факультетов стали спешно собирать вещи, за ними приехали родители. Видимо, они сочли, что Хогвартс теперь небезопасен, да и вся Британия в целом и решили бежать за границу.
Напротив, члены ОД потребовали увеличить тренировки. И Гарри был с ними полностью согласен. Было решено, как можно скорее устроить совещание и всё обсудить.


После завтрака все члены ОД собрались в гостиной Гриффиндора. Сидевшие там младшекурсники, увидев такое количество старших, быстро похватали свои вещи и разбежались. Но на всякий случай Гермиона наложила на комнату заклятие неслышимости. Все были возбуждены и взволнованны, некоторые успели связаться с родными и теперь делились новыми порциями слухов.
- Думаю, без Дамблдора тут не обошлось, - решительно сказал Дин Томас. Он только что получил из дома почту и распечатывал её.
Все с ним согласились.
- Интересно, а кто там был, среди нападавших? – спросил сам себя Симус Финниган.
- Так тебе Дамблдор и скажет, - отозвался из угла Рон. Он сидел в обнимку с Лавандой, но не спускал глаз с Гермионы. Лаванда всё это видела, сердилась, но ничего не могла поделать.
- Какие же они смелые! Напасть на самого… Сами-Знаете-Кого! – восторженно отозвалась Парвати. Падма поддакнула сестре.
- Говорят, при нападении серьёзно ранили Беллатрису Лестрейндж. Она в больнице Св. Мунго без сознания, - сказала Луна, отложив журнал.
- Так ей и надо, - мстительно отозвался Гарри.
- Надеюсь, она умрёт, - жёстко заметил Невилл.
Луна задумчиво посмотрела на него поверх своих очков:
- Возможно, ты прав. Так, наверное, будет лучше для всех.
- Интересно, куда Волдеморт теперь делся? – задал вопрос Рон.
- Превратился в змею и уполз в нору, – сказал кто-то. Все засмеялись.
- Нет, - авторитетно заявил Симус. – наверняка прячется в Малфой-мэноре. У Люциуса под крылышком.
- Вот бы туда Министерство и наведалось, - предложил Невилл.
- Ага, как же, они очень Малфоев боятся, - ядовито отозвалась Джинни. Рядом на подлокотнике кресла сидел Гарри и задумчиво перебирал её рыжие волосы.
- Говорят, при нападении погиб Питер Петтигрю, - вмешался Дин Томас, просмотрев своё письмо.
- А что тебе ещё пишут? – закричало сразу несколько голосов.
- Много чего, но всё не по делу. Никто ничего толком не знает, - ответил Дин.
- А Министерство вообще ничего внятного не говорит. Вроде что-то было, но они вроде и не знают. Вроде бы и хорошо, что Пожирателей переловили, а вроде бы и страшно, что с ними связались.
- Это они на всякий случай решили отмежеваться, а то вдруг Волдеморт победит, - сердито сказал Гарри. При имени Волдеморта некоторые студенты привычно вздрогнули, но ничего не сказали.
- Ты, наверное, прав, - тихо заметила Гермиона. Она держалась в стороне, словно погружённая в свои мысли. – Такое впечатление, что Министерство ждёт, чью сторону занять.
- Ещё смотрите, явятся сюда ругать Дамблдора за то, что бедного Волдеморта обидел, – сказала Джинни. Ребята засмеялись.
Джинни оказалась права. К вечеру действительно прибыл Министр магии в сопровождении Кингсли Брустера и Долиша. Лица авроров были непроницаемы, а сам министр был так раздражён, что даже воздух вокруг него казался наэлектризованным. Они прямо прошли в кабинет Дамблдора.
Директор был не один, в кабинете собрались все преподаватели, участники нападения. Но визит министра не стал ни для кого неожиданностью, казалось, Дамблдор это предвидел. Он шагнул навстречу министру и с таким радушием его приветствовал, словно увидел дорогого и долгожданного гостя. Министр немного растерялся от такой встречи, но решил высказаться до конца. Дамблдор предложил гостю кресло, чаю или кофе на выбор. Министр от всего отказался, остался стоять и разразился гневной и сумбурной речью о том, что в трудные времена, которые переживает магическая Британия некие безответственные силы позволяют себе нагнетать обстановку и раскачивать лодку. И так далее, и тому подобное.
Директор слушал, ласково улыбаясь и поддакивая: «Да, да, вы абсолютно правы. Я совершенно с вами согласен». Преподаватели хранили торжественное молчание. Профессор МакГонагалл сидела очень прямо, поджав губы, и сурово взирала на министра. От её взгляда министр потерял нить разговора и запутался. Заметив его замешательство, Дамблдор в очередной раз сказал:
- Я совершенно с вами согласен.
После этого гость окончательно сбился и замолчал, сердито глядя на присутствующих. Долиш тоже выглядел растерянным и переминался с ноги на ногу. Кингсли слегка улыбался.
- Кто нападал на…Сами-Знаете-Кого, это так опасно, это так несвоевременно. Политика Министерства… - забормотал министр.
Дамблдор широко улыбнулся:
- Идёт война, господин министр. Гибнут люди. Если Министерство не в силах справиться с ситуацией, приходится кому-то другому.
- Это самоуправство, – заявил министр и, оглядевшись, подвинул к себе палочкой кресло. Авроры тоже сели, трансфигурировав себе стулья. У Долиша стул оказался неудачным, всё время скрипел и шатался. Ругнувшись про себя, Долиш попытался его переделать, но вышло ещё хуже. Глядя на его попытки, Дамблдор усмехался в бороду и размышлял, не предложить ли помощь.
В это время в кабинет вошёл профессор Снейп, осунувшийся и прихрамывающий.
- А, вот и вы, - обрадовался министр. – Мне доложили, что вы попали в Больничное крыло. Вас ранили ночью?
Снейп метнул на министра ядовитый взгляд и саркастически ответил:
- Что вы, господин министр, вчера за обедом я съел что-то очень несвежее. Мне было весьма плохо, знаете ли. Подробности нужны?
- Нет, - отрезал министр. Он давно понял, что над ним издеваются, но не сдавался.
- Скажите, Дамблдор, кто же всё-таки напал на Сами-Знаете-Кого?
- На Волдеморта? – уточнил Дамблдор. Министр дёрнулся при упоминании этого имени.
- Извините, министр, я подробностей не знаю.


Разговор в том же духе продолжался ещё с четверть часа и закончился ничем. Долиш нервничал не меньше своего начальника, ёрзал на стуле, и тот, не выдержав, развалился совсем. Аврор грохнулся на пол, Снейп великодушно подал ему руку,  Дамблдор с преувеличенной любезностью помог ему поправить  стул. Профессора не могли сдержать улыбки. Долиш, красный как рак, виновато посмотрел на министра. Тот ответил яростным взглядом, в котором ясно читалось: «Решил превратить меня в посмешище? Я потом с тобой ещё поговорю!»


Министр удалился недовольный и рассерженный. Собственно, что его так рассердило, кроме глупости Долиша, он и сам не мог бы сказать. Может, то, что кто-то (хотя он и подозревал, кто именно) попытался решить проблему Волдеморта самостоятельно, минуя Министерство. Может, боялся ответных действий Тёмного Лорда. Тем не менее, обе стороны расстались весьма недовольные друг другом.
После его ухода разгорелась жаркая дискуссия по поводу того, что теперь ждать от Министерства и от чиновников. Но Дамблдор быстро прекратил все споры, сказав, что на повестке дня есть более важные вопросы, а именно обсуждение результатов ночной вылазки.
- Думаю, в целом мы справились. Многих захватили и обезвредили, - заявила профессор МакГонагалл. – И показали, что Волдеморт вовсе не неуязвим и бороться с ним можно.
- А я считаю, что это провал, - резко сказал Снейп. – Основную задачу мы не выполнили, главного злодея упустили. Теперь он где-то прячется.
- Наверняка в Малфой-Мэноре, – пропищал профессор Флитвик.
- А мы не можем попасть и туда? – спросила МакГонагалл.
Снейп отрицательно покачал головой:
- Люциус мой…был моим другом, и я вхож в их дом. Но не до такой степени. Там стоят многовековые заклинания, которые даже сами хозяева уже не смогут снять. Нет, вломиться в Малфой-Мэнор я никому не советую.
- Тогда придётся ждать, когда он сам появится, - пискнул профессор Флитвик. – Плохо, что мы не знаем, где он и что задумал.
- Я мог бы попытаться, - встрепенулся Снейп.
- НЕТ, - неожиданно загремел Дамблдор, и преподаватели удивлённо повернулись к нему.  – Нет, больше ты туда не пойдёшь, Северус. Я не пророк и не гадалка, но если ты хоть немного доверяешь моему чутью, то согласишься, что твой следующий визит будет последним. Не поможет ни портал, ни защитные заклинания.
- Как скажете, - пожал плечами Снейп.
- Как странно получилось, - сказала задумчиво профессор Вектор. – Мы попытались поймать… Волдеморта без помощи Поттера. И у нас ничего не вышло. Может, это совпадение, а может, он действительно Избранный и только он сумеет одолеть это зло?
Повисла тишина.

Комментариев нет:

Отправить комментарий