вторник, 28 августа 2012 г.

Тайное убежище ( Глава 5 )



Шестой курс в Хогвартсе. Все знакомые персонажи, но немного незнакомые ситуации. Например, кто сказал, что Гарри должен сражаться с Волдемортом один на один? Ведь есть кое-кто более могущественный, который и должен собрать и возглавить армию. Поэтому полное AU.

Глава 5
Вопросы и ответы.


Ждать до субботы! Как же долго тянется время, когда чего-нибудь очень ждёшь! Загадки не давали покоя, бесплодно ждать Гермиона терпеть не могла, но разгадать  их самостоятельно не представлялось возможным. До субботы ещё целых два дня и только тогда что-нибудь прояснится. Чтобы не скучать, Гермиона полностью окунулась в книги: лечебная магия, боевая, защитная, к каждому разделу множество книг, и все интересные, все нужные, все толстые.
Гермиона составила список книг, которые надо прочитать в первую очередь. Волшебное перо не успевало конспектировать. А ведь надо ещё и отрабатывать прочитанные заклинания. Она еле успевала сделать хотя бы половину намеченного. Заклинания по уменьшению вещей давались плохо, и Гермиона неохотно отложила их на потом. Отступать она не любила, но и тратить драгоценное время на второстепенные заклятья тоже не имело смысла.
К субботе Гермиона сильно устала и почувствовала, что ей очень не хватает простого общения. В школе ей это часто мешало, отвлекало от учёбы, а здесь не хватало. К тому же она вдруг осознала, что ждёт визита Малфоя. Кто бы ей об этом сказал неделю назад, не поверила бы. Но сейчас это был единственный человек, от которого она зависела, который мог хоть что-то объяснить. А быть в неведении Гермиона очень не любила.
В субботу утром она проснулась рано, сквозь занавески пробивался тусклый свет. Гермиона подошла к окну. Неяркое осеннее солнце уже заливало сад. День казался безветренным и тёплым. Захотелось выйти на воздух, пройтись по дорожкам. Да она уже несколько дней сидит в доме безвылазно. Но в этом странном месте прежде, чем что-то делать, сначала нужно спросить разрешение.
- Рози!
- Да, госпожа Гермиона?
- Рози, а можно выйти погулять?
- Нет, госпожа. Вы потом не сможете войти. Охранные  Чары очень сильные и настроены только на хозяина.
Вздохнув, Гермиона отошла от окна. Что ж, придётся вернуться к книгам. Она опять с головой погрузилась в чтение. Ей попался особенной сложный кусок текста, и она, сосредоточившись на нём, забыла обо всём на свете. За этим занятием её и застал Малфой, когда появился около полудня. Он постучал в дверь и тут же вошёл, усевшись напротив.


- Привет, Грейнджер. Ты времени не теряешь зря, как я вижу. Наверное, всю программу на два года вперёд успела пройти?
Гермиона оторвалась  от сложного заклинания и хмуро посмотрела на вошедшего: умеет же он всегда являться не вовремя.
Тон Малфоя был как обычно насмешливый, но глаза казались серьёзными и настороженными.
- Я пришёл сообщить, что в Хогвартсе  пока всё по-старому. Ничего не случилось, ни плохого, ни хорошего.
- А что говорит Дамблдор? Когда я смогу уйти?
- Ничего не говорит. Что-то он, конечно, делает, но меня в свои планы не посвящает. Но ты, кажется, хотела меня о чём-то спросить? Спрашивай.
Гермиона задумалась. Вопросов было множество, она даже не знала, с какого начать. Малфой сидел и терпеливо ждал. Только сейчас  она заметила, что вид у него усталый и измученный, и он совсем не похож на прежнего самоуверенного и самодовольного Малфоя. Что-то случилось. Но как об этом спросить, Гермиона не знала, поэтому начала издалека:
- Скажи, что это вообще за дом такой?
- Дом передаётся по наследству, обычно от отца к сыну. Здесь стоит самая лучшая магическая защита, но лучшая защита то, что про него никто не знает. Мой дед передал этот дом мне, минуя отца. Мой отец даже не подозревает о нём. Соответственно, и Тёмный Лорд тоже. Видишь ли, мой дед не одобрял некоторые, скажем так, увлечения моего отца. Он был учёный, занимался магической наукой, а не политикой.
- А твои собственные увлечения он одобрял? – не выдержала Гермиона.
- Что ты имеешь в виду? – не понял Малфой.
Гермиона смутилась, решив, что говорит глупость, но высказалась до конца:
- Твоё увлечение Волдемортом и его идеями. И Тёмной меткой.
- А, понятно. Конечно, вы с Поттером решили, что я стал Пожирателем и страшно горжусь этим.
Голос Драко звучал глухо и устало, казалось, эта тема до смерти ему надоела.
- Спешу тебя разочаровать, Пожирателем я не стал.
- Неужели не понравилось? – Гермиона сама чувствовала, что говорит совсем не то, что нужно, но за годы знакомства с Малфоем так привыкла к его ядовитым репликам и сарказму, что общаться по-другому никак не получалось. Нормально научиться разговаривать с ним она так и не сумела, хотя и пыталась. Одно его присутствие выбивало её из колеи. В отличие от неё, Малфой заговорил спокойно, серьёзно и без шуток:
- Не ехидничай, Грейнджер, это вовсе не смешно. И тебе бы не было весело, если бы ты увидела. Я имел неземное счастье посетить несколько «вечеринок» Лорда, веселья было через край, с пытками и издевательствами. Некоторых из жертв я знал лично. Поверь мне на слово, зрелище было ужасное. После всего этого я решил, что с меня хватит. Как только вернулся в Хогвартс, сразу же пошёл к Дамблдору и всё ему рассказал.
Гермиона сидела бледная  и растерянная:
- Пытки? И ты тоже…?
Драко невесело усмехнулся:
- Нет, мне не предоставили такой чести пытать кого-то. Тёмный Лорд посчитал, что я для этого не гожусь. Хорошо, что не наказал, он это очень любит. Тем более, если бы узнал, что я его предал.
- А он не знает?
- Надеюсь, что нет. Дома я ещё не был и не собираюсь. Насколько я знаю, Тёмный Лорд  копит силы, так что надолго ожидание не затянется.
Повисла тяжёлая тишина. Гермиона обдумывала полученную информацию. После неё все остальные вопросы казались глупыми и легкомысленными. Молчание нарушил сам Малфой:
- Я предоставил Убежище в распоряжение Дамблдора. На всякий случай, если понадобится кого-нибудь спрятать. И вот видишь, понадобилось.
- А кто-то ещё здесь был? – спросила Гермиона, чтобы хоть что-то сказать.
- Да. Летом здесь жила моя дальняя родственница. На её семью напали Пожиратели… И вот как раз их-то Тёмный Лорд и пытал. При мне. Девушку моя мама спрятала здесь. Но от пережитого шока она потеряла магические способности, представляешь, совсем. Палочка вообще перестала её слушаться. Пришлось  ставить здесь маггловские краны. Возни было!
- А что было с её родителями?
- Как что? Тёмный Лорд их убил. Её мать была магглорождённой. За измену чистой крови.
У Гермионы перехватило дыхание.
- А что стало с девушкой потом?
- Потом? А потом она решила, что восстановила силы. И ушла. Ушла, когда меня здесь не было. И попалась Пожирателям. Я могу не рассказывать подробности?
- Мне очень жаль, Малфой, - сказала Гермиона тихо, теребя корешок книги и глядя в сторону.
- Мне самому жаль.


В комнату неслышно вошла Рози. Почтительно поклонившись и сложив ручки, она с обожанием уставилась на Драко:
- Хозяин, время обеда. Пожалуйста, мы будем так рады. У нас так редко бывают гости…
- Я останусь на обед.
Рози засияла как солнце:
- А госпожа пойдет с вами? Мы будем рады.
- Ты имеешь в виду «Охотничью гостиную»?
- Да, хозяин, - обрадовалась Рози.
- Хорошо, накрывай там.
Гермиона смотрела то на одного, то на другого, не понимая, о чём они говорят. Малфой пояснил:
- Здесь есть парадная гостиная для обеда. Когда хозяин дома и у него гости. Это бывает очень редко.
- Рози вам не предложила, госпожа Гермиона, - затараторила эльфийка, извиняясь. – Рози думала, госпоже будет неуютно одной в такой большой комнате.
- Не извиняйся, Рози, - поспешно сказала Гермиона. – Ничего страшного. Мне всё равно, где обедать.
- А раз так, сделай эльфам приятное, пойдём обедать в гостиную. – Малфой предложил Гермионе руку. Заметив её недоумённый взгляд, пояснил:
- Так принято. Хозяин ведёт гостью к столу.
Гермиона вспыхнула из-за своей оплошности и руку приняла. Они шагнули в «облако» и через секунду входили в большой зал.

Комментариев нет:

Отправить комментарий