среда, 25 июня 2014 г.

Обманчивая луна (глава 9-10)

Глава 9.

Полнолуние.



За окном догорал короткий осенний закат. Недавно прошёл сильный, но недолгий  холодный дождь, тёмные тучи разошлись, и на несколько минут выглянуло тусклое солнце. Нэнси нервно ходила из угла в угол. Делать ничего не хотелось, хотя времени было ещё много. Она посмотрела на часы: Роберт должен появиться часа через два. Хорошо, она всё успеет…
Да, собственно, и успевать-то было нечего, она уже и так давно готова.
За окном стемнело. Шумел ветер и гнул почти к самой земле тонкие стволы деревьев.
Нэнси села на диван, но через несколько минут вскочила: не забыла ли про ужин отцу? А то он придёт поздно, уставший, голодный. Она заглянула на кухню: всё на месте. Что же тогда она забыла? Вроде ничего.
Вещи все собраны, делать нечего. Она снова села на диван, пошарила в горке книг и вытащила одну наугад. Это была дешёвенькая книжка про оборотней, вампиров и ведьм…
Нэнси долго с отвращением рассматривала обложку: как к ней попала эта гадость? Читать подобное теперь совершенно не хотелось.
Вдруг заиграл мобильный. Нэнси даже подскочила от неожиданности и уронила книгу на пол. Звонок был от Роберта.
- Добрый вечер, солнышко, - сказал он вкрадчиво. – Ты уже готова?
У Нэнси вспотели руки:
- Ты же говорил… Погоди, ещё ведь полтора часа!
- А я уже здесь, около твоего дома. Я уже жду. Выходи.
- Я ещё не готова.
- Я подожду. У тебя. Мне подняться?
- Нет, не надо, - быстро сказала Нэнси, оглядывая комнату. – Я сейчас. Только быстро соберусь.
- Да ты и так хороша, - голос у Роберта был нетерпеливый. – Выходи.
- Ладно, ладно. Пару минут. Я уже иду.



Нэнси сделала глубокий вдох, успокоилась и быстро набрала другой номер.
Через 10 минут она вышла из подъезда, одетая в кожаную куртку и с неизменной сумкой через плечо. Ветер тут же налетел и рванул куртку, словно хотел снять. Нэнси невольно поёжилась: ветер был ледяной.
- Садись в машину, там тепло, - участливо сказал Роберт, целуя её и распахивая дверцу.
Нэнси глянула на небо: в разрывах туч светила полная луна. Светила ярко, зловеще.
- Сегодня хорошая ночь, правильная, - сказал Роберт, усаживаясь в машину.
Нэнси промолчала.
Она ни слова не сказала, пока они ехали. Наконец, Роберт спросил с некоторой обидой:
- Ты не хочешь со мной разговаривать? Разве я что-то сделал не так?
- Нет, нет, что ты, - поспешно ответила Нэнси, крепче вцепляясь в свою сумку.
- А, может, ты боишься?
- Нет, - Нэнси даже головой мотнула для убедительности.
- Правильно. Нечего бояться, я тебя не обижал и не обижу. Кстати, выключи телефон, а то зазвонит не вовремя, помешает.
Нэнси завозилась в сумке:
- Да, сейчас.
- Я всегда тебе говорил, что ты умная и замечательная, - сказал Роберт, старательно объезжая какую-то колдобину на дороге. - Самая умная. Не то, что другие.
- Например, Кристина? – задала Нэнси неожиданный вопрос.
Роберт даже не удивился:
- Да, например, Кристина. Она была просто глупа.
Машина остановилась у стен парка.



- Приехали, - сказал Роберт радушно. – Выходи.
Он открыл дверцу и подал Нэнси руку. Нэнси руку не взяла, вышла и внимательно огляделась. Ветер стих, небо очистилось, и луна сияла совсем низко. Было почти светло, и всё отчётливо видно. Вот стена, вот старая калитка в стене, кажется, она даже приоткрыта, словно приглашает войти…
Нэнси невольно вздрогнула. Ей показалось, что нечто тёмное мелькнуло у дороги, что-то зашуршало в кустах. Где-то далеко завыла собака. Какая-то ночная птица пролетела совсем низко над ней.
- Пошли, - пригласил Роберт, но Нэнси не двинулась с места, напряженно прислушиваясь к шуршанию в кустах. Нет, похоже, почудилось. Всё стихло.
Она посмотрела в глаза своему спутнику:
- Скажи, ты ведь знаешь, где Кристина.
Это был не вопрос, это было утверждение.
Роберт улыбнулся, и ей показалось, что зубы у него выглядят не так, как обычно:
- Ты умная, ты догадалась. Конечно, я знаю.
Голос его звучал равнодушно:
- Она была глупой и никчёмной, её жизнь не представляла никакой ценности. А её тело никто не  найдёт. Да это и неважно.
- А моё? – спросила Нэнси с вызовом и отступила на шаг назад.
Роберт посмотрел на неё удивлённо:
- Что твоё? Ты о чём?
- Я знаю, кто ты.
Он опять широко улыбнулся:
- Я и говорю, что ты умная. Пойдём, я не сделаю тебе ничего плохого. Всё готово, пора. Мы же договорились. Идём, скоро полночь.



Нэнси упрямо помотала головой и снова отступила:
- Не пойду. И ты не можешь меня заставить… сделать ЭТО.
- Заставить СДЕЛАТЬ не могу, - легко согласился он, улыбнувшись. – Но я могу заставить тебя ПОЙТИ со мной. И поверь, я умею убеждать.
Он шагнул к ней. Глаза его смотрели весело и дерзко, он был абсолютно в себе уверен, как всегда. Нэнси в замешательстве отступила за машину, поскользнулась на мокрой земле и ухватилась за капот. На секунду её охватила паника. Роберт вовсю наслаждался её страхом и не торопился хватать добычу, справедливо рассудив, что никуда ей не деться.
«Чёрта с два, это мы ещё посмотрим!» - яростно подумала Нэнси, вставая.
- Пойдём по-хорошему, - начал Роберт и осёкся, увидев направленный на себя пистолет.
- Я не пойду, - твёрдо сказала Нэнси, и рука с пистолетом у неё не дрожала.
Роберт нахмурился:
- Ты шутишь?
- Нет, не шучу.
Тут лицо его неуловимо изменилось, оно больше не было весёлым и приветливым, его исказила злобная гримаса. Он уже не был красивым парнем, на Нэнси смотрело лицо зубастого монстра. Она похолодела от ужаса и невольно вздрогнула. Монстр изогнул тонкие губы в подобии улыбки и сказал:
- Что ж, ты сама напросилась. А я не хотел ничего плохого для тебя. Я тебя выбрал, пригласил… Ты ведь догадываешься, что не просто так твой папаша сюда приехал…
Он всё говорил и говорил, а сам медленно приближался.
- Стой, я буду стрелять, - сказала Нэнси, стараясь придать твёрдость своему голосу.
- Мне это не повредит, - хрипло захохотал монстр и шагнул к ней.
- Увидим.
И Нэнси выстрелила.



Глава 10.
Разговор по душам.



Нэнси сидела в гостиной Виктории, закутанная в плед и пила горячий отвар, не чувствуя вкуса, её бил озноб. Миссис Боунс заботливо поправила сползающий плед:
- Не торопись, горячо.
Вошла Виктория:
- Всё в порядке, я позвонила твоему папе, сказала, что ты ночуешь у меня.
- Спасибо, - выдавила Нэнси, зубы у неё стучали о чашку.
Миссис Боунс погладила её по руке:
- Всё хорошо, всё уже позади. Ты всё сделала как надо,  молодец!
- Конечно, молодец, - сказала Виктория, усаживаясь рядом, и ободряюще улыбнулась:
- Ты даже не испугалась!
- Ещё как испугалась, - вздохнула Нэнси, отставляя чашку. – Поэтому и выстрелила. Я боялась, вдруг вы не успеете, мы же раньше приехали…  А уж когда он превратился…
Она вздрогнула, чуть не расплескала отвар, и миссис Боунс снова ласково погладила её по руке:
- Ты в безопасности, ты в полной безопасности.
Месяц назад она сказала ей то же самое.
… Вот Нэнси сидит в гостиной Виктории, потрясённая ужасным открытием. Пьёт горячий чай, стараясь унять дрожь.
-Ты в безопасности, - говорит миссис Боунс твёрдым голосом. -  Он не причинит тебе вреда, я уверена. Он и не собирается …
- Меня сожрать, - сухо дополнила Нэнси. – Как Кристину.
- Да, - вставила Виктория. – Кристине не повезло. Жаль, что мы раньше не догадались, что это она с ним встречается.
- Как бы мы догадались? – хмуро вопросила Нэнси, кутаясь в плед. – Никто её с… ним не видел.
- Естественно, - сказала миссис Боунс, забирая чашку. – ОНИ умеют отводить глаза.
- А как же парк? Он такой красивый.
- Если бы ты видела, какой он на самом деле, - ответила миссис Боунс. – Там давно одни руины и заросли. Поэтому они никого теперь туда не пускают, отводить глаза многим людям в течение долгого времени трудно.
- А ненадолго можно. Вот тебя ведь, кстати, тоже никто с ним не видел, - вставила Виктория.
- Да, меня вот удивляло, что нас вроде никто не замечал, - тихо сказала Нэнси. – Мне это даже странным показалось, в таком-то маленьком городке, где почти все друг друга знают. Я ему как-то об этом сказала, а он что-то такое ответил…Что-то очень убедительное, но я сейчас не помню, что именно. Я вообще многое не помню, словно всё было во сне или много лет назад.
Она поёжилась и провела рукой по лицу.
- Ещё отвару? – встревожилась миссис Боунс.
- Да, пожалуй, - неуверенно ответила Нэнси.
Миссис Боунс вышла.
- Это из-за его наркотического питья, или что он туда добавлял... Хорошо, что ты теперь не будешь больше  пить это подозрительное пойло, - сказала Виктория. – И память к тебе вернётся, вот увидишь.
- А я тебе ещё верить не хотела! – сказала Нэнси с горечью.
- Но ведь поверила же! – воскликнула Виктория преувеличенно бодрым голосом. - А ведь я пыталась говорить и с Кристиной, я чувствовала, что с ней что-то не так. Но она наотрез отказалась разговаривать!
- И со мной тоже, - добавила Нэнси.
- Он слишком заморочил ей голову. Да и неудивительно, он же такой хитрый! Столько лет живёт на свете.
- А сколько?
- Думаю, лет 300, не меньше.
- 300 лет! – горько сказала Нэнси. – А казался молодым, красивым, таким интересным. А на самом деле – монстр, убийца!



Она вздрогнула:
- Но он говорил, что у него есть ещё сестра и кузены. Они же приезжают в гости! А вдруг они явятся и…
- Никого больше нет, - жёстко сказала Виктория. – Их трое всего: он и его родители, они не тётушка с дядюшкой, а настоящие родители. Они периодически инсценируют свою смерть и притворяются то собственными племянниками, то прислугой. Но в последние годы старики ослабли, и всё проделывал один он, Роберт. Им свежая кровь нужна, чтобы силы восстановить, да ещё не кого попало, а вполне определённая. Не спрашивай, мы точно не знаем, по каким критериям они жертву выбирают.
- И часто он так… охотится?
- Здесь редко, они же вынуждены маскироваться. Но случаи были. То подростки пропали, то кто-то из молодых уехал и вроде, на работу устроился или что-то в этом роде.
- Нам тогда ничего не удалось найти, - с досадой сказала миссис Боунс, входя в гостиную с новой порцией отвара. – Но вот с Кристиной он то ли бдительность потерял, то ли обнаглел,  решил, что всё с рук сойдёт.
- А… они могут вообще кровь не пить? – тихо спросила Нэнси.
- Вообще-то могут, - ответила миссис Боунс. – Могут и обойтись, правда, жить по 300 лет не будут. Вот поэтому и не обходятся. Вернее, не хотят обходиться. За это их и преследуют.
- Я так понимаю, вы и ваши родственники…?
- Да, мои предки и мы – Хранители. Мы живём здесь и стараемся уничтожить всех здешних вампиров.
- А почему вампиры вообще не уехали отсюда?
- Не могут. Не могут уехать надолго, здесь их «гнездо». И климат для них самый подходящий, на который они ещё и влияют по мере сил.


- Поэтому здесь всегда так сыро и промозгло, - задумчиво сказала Нэнси.
- Да, отчасти и поэтому.
- А я ещё завидовала, что его комары не кусают! – воскликнула Нэнси.
- Ещё бы, - фыркнула Виктория. – Чтобы его – и кусали!
- Поэтому и собак у них нет.
- Естественно, - согласилась миссис Боунс. – Животные их чуют, ни одна собака и близко не подойдёт. А воры и так в парк не полезут. Словом, вампирам здесь удобно и к тому же они всегда должны возвращаться в своё гнездо, так сказать. И это хорошо, иначе они разбежались по всему миру и мы бы их вообще не нашли. Правда, пока они путешествуют, то могут безнаказанно убивать. Никто же не знает, кто они на самом деле.
- А эта ведьма из пещеры, она действительно была ведьма? Или её зря убили? – вдруг спросила Нэнси.
- Действительно ведьма. И очень страшная, – вмешалась Виктория. – Я сейчас не буду рассказывать подробности, чтобы не пугать лишний раз. Но она была очень жестокая. И хитрая, её долго не могли разоблачить. Сначала её не один год выслеживали, а потом она, наконец, попалась с поличным.


- А как она связана с этими… в доме? – тихо спросила Нэнси.
- Она была их помощница. Детей воровала для них, какие-то снадобья варила. Без неё ИМ стало намного труднее.
… Тихая, уютная гостиная в доме Виктории. Тёплый плед и мягкий диван.
- Ты в безопасности, всё уже позади. Я думаю, тебе надо поспать, - мягко сказала миссис Боунс. – После всего пережитого.
- Да я теперь вообще не усну, - пожаловалась Нэнси и плотнее завернулась в плед. Минут через пять она заснула прямо на диване, где сидела. Виктория подложила ей под голову подушку и осталась рядом.
В этот момент в комнату заглянул мистер Боунс и поманил жену.
Она вышла и прикрыла за собой дверь:
- Ну как?
- Всё в порядке, - тихо ответил мистер Боунс. – Мы вывезли тело  к самому Ведьминому лесу и там сожгли.
- Вас никто не видел? – с беспокойством спросила миссис Боунс.
- Нет. К тому же его тело практически сразу же рассыпалось, превратилось в труху. И если бы даже полицейские нас вдруг остановили, то увидели бы только мешок  с мусором.
Миссис Боунс вздохнула с облегчением:
- Наконец-то мы от них избавимся!
- Утром постараемся проникнуть в дом.
- Удачи!


Эпилог


Дождь лил  всю ночь и весь следующий день, смывая все следы. Потом небо очистилось, и выглянуло яркое солнце, удивительно яркое для осеннего месяца. И в течение следующего месяца погода стояла сухая и тёплая.
У полиции прибавилось работы:  бесследно исчезли молодой Роберт Коллинз и его престарелые родственники. Машина Роберта стояла около забора, рядом хлопала от ветра покосившаяся старая калитка. Следов никаких не удалось обнаружить, ливень смыл всё начисто.
В старом доме тоже поджидал сюрприз: повсюду царили разруха и запустение, стены покосились, пол местами провалился, и все помещения выглядели так, словно в них лет 50 никто не жил. И нигде ни единого следа хозяев.





- Как же так, - шептались изумлённые горожане, которые целыми днями обсуждали столь потрясающие новости. – Мы же своими глазами видели этих стариков! Давно, но видели. И их молодой племянник каждый год приезжал. Куда же они подевались? И как всё это время жили?
Но ответов на эти вопросы полиция дать не могла.
Парк вокруг дома тоже был совершенно заросший  и одичавший. Фонтаны давно обвалились, клумбы полностью заросли сорняками, дорожки почти не просматривались в буйных зарослях. И единственная зловещая находка обнаружилась именно там: в покосившейся прогнившей беседке лежало тело несчастной Кристины.
В полиции решили, что молодой Коллинз совершил убийство и затем, опасаясь возмездия, сбежал. Никаких мотивов никто не мог предположить, но других версий не было. Дело закрыли.
Нэнси собрала все свои «вампирские» книжки и они с Викторией торжественно их сожгли у неё за домом.
- Будем жить без ведьм и вампиров, - сказала Виктория.
Нэнси кивнула и посмотрела на по-весеннему яркое небо.




Комментариев нет:

Отправить комментарий