четверг, 2 февраля 2012 г.

Обряд истинной Любви ( главы 5-6 )

 Как часто человек ищет счастье где-то там, вдалеке. А оно, возможно, совсем рядом, только нужно присмотреться. 

Любовь - это когда, прежде всего, стараешься отдать, а не получить. Как-то так.
Хогвартс, 6 курс, а продолжение следует...
 ГГ/РУ, ГП/ДУ, ГГ/?
 
Глава 5.

Фамильный замок МакГонагалл.





-  Добро пожаловать в замок Хельм, мисс Грейнджер.
Гермиона только что аппарировала вместе с профессором МакГонагалл и теперь с интересом оглядывалась. Они стояли на высоком берегу озера, впереди, за мостом, возвышался на холме прекрасный средневековый замок. Конечно, в размерах он существенно уступал Хогвартсу, но всё равно смотрелся внушительно.
Справа, за озером, высились огромные синие горы, словно упираясь вершинами в облака. Слева тоже были горы, более пологие, сплошь заросшие лесом и кустарником. Яркое солнце отражалось в спокойных водах озера.
- Как здесь красиво! – восхищённо воскликнула Гермиона.
На суровом лице МакГонагалл впервые за много дней появилась улыбка:
- Я рада, что вам здесь нравится, мисс Грейнджер. Этот замок очень древний. Давно-давно он принадлежал другой семье, но это старая история, к тому же, довольно грустная. 
Они некоторое время постояли на мосту, чтобы дать Гермионе возможность полюбоваться окрестностями.
- Пойдемте, мисс Грейнджер, у нас мало времени. Последние несколько веков этот замок принадлежит нашей семье. Конечно, это не Балморал,* но, на мой взгляд,  очень красивый. С ним связано много легенд и преданий. 
- Я читала, что в Шотландских замках водится много привидений? – полюбопытствовала Гермиона, любуясь озером.
-  Да, во многих шотландских замках привидения действительно водятся. Например, в замке Инвеверей по легенде, обитает привидение убитой арфистки герцога Аргилла. Есть ещё замок Гламз. Уже втечение нескольких столетий по Гламзу бродит призрак леди Дженет Дуглас, обвиненной королем Джеймсом V в колдовстве и сожженной заживо.




- Какой ужас! – прошептала Гермиона. Контраст между сказочно красивым пейзажем и жуткой историей был разительным. – Неужели её действительно сожгли?

- Думаю, да. Мисс Грейнджер, люди часто творят жестокие вещи, вы же знаете.

Яркое солнце словно померкло в небе, остаток пути они проделали молча.

Несмотря на зловещие истории, настроение Гермионы улучшилось, когда они вошли в окружающий замок чудесный парк.

- Какой же у вас сад! – воскликнула Гермиона. – Просто сказочный!

МакГонагалл снова не удержалась от улыбки:

- Я передам ваши слова моей племяннице, это её работа. Она с детства обожает растения, у меня никогда таких успехов с цветами не было.

- У неё, наверное, были высшие баллы по Травологии?

- Именно так. Ей предлагали остаться в Хогвартсе или заняться научной работой. Но она предпочла разводить сад в своём замке. Мы, шотландцы, очень привязаны к своей земле.

- А где сейчас ваша племянница?

- Она уехала отдыхать с детьми. В замке сейчас никого нет, нам никто не помешает.

В просторном холле их встретили несколько эльфов-домовиков. Низко кланяясь хозяйке, они с любопытством разглядывали гостью. Гермиона, тоже рассматривала их и не могла не отметить, что здешние домовики выглядели куда более опрятными и привлекательными. Возможно, в хорошем доме с ними и обращаются по-другому, хотя рабство – это всё равно возмутительно.

Самый важный эльф, по-видимому, главный, почтительно обратился к МакГонагалл с вопросом о том, когда подавать обед.

- До обеда ещё далеко, - строго сказала МакГонагалл. – Когда будет нужно, я вас позову. А пока нам с мисс Грейнджер нужно заняться делом. Ни в коем случае нас не беспокойте.

Эльфы опять поклонились и исчезли с лёгким хлопком.

- Идёмте, мисс Грейнджер, у нас много дел.




Гермиона молча шла по длинным и тёмным коридорам. Казалось, время тут остановилось и вся обстановка точь-в- точь такая же, как и тысячу лет назад.

Коридоры оказались не такими длинными, как в Хогвартсе, и вскоре они очутились в большой библиотеке. Сквозь большие готические окна лился яркий дневной свет, в лучах солнца танцевали пылинки. Полки с книгами тянулись от самого пола почти до потолка. И все были наполнены книгами!

Заметив, как заблестели глаза Гермионы, МакГонагалл строго сказала:

- Нет, мисс Грейнджер, к книгам я вас не допущу. По крайней мере, не сейчас.

Она взмахнула палочкой, и посередине комнаты возник круглый столик, а возле него два кресла. На столике стояло нечто, покрытое большой салфеткой.

- Это Зеркало Судьбы, - сказала МакГонагалл вполголоса. – Нет, вы не бойтесь, мисс Грейнджер, оно не предсказывает будущее. Скорее, показывает прошлое. Это древний артефакт, он будет помогать вам в обряде, если согласится.

- А что, может и отказаться? – подозрительно спросила Гермиона. Она явно нервничала.

- Теоретически, да. Но я лично таких случаев не помню. Зеркало может отказаться помогать, если человек, который хочет провести Обряд (он же называется Обряд Истинной Любви) не испытывает настоящих чувств или делает это из корыстных побуждений. Но, как вы сами понимаете, вряд ли кто-то с корыстными побуждениями согласится на такой обряд. Так что не волнуйтесь.

 МакГонагалл ещё раз взмахнула палочкой, и салфетка слетела. Под ней обнаружилось совершенно чёрное круглое зеркало.

- Садитесь ближе, мисс Грейнджер и смотрите внимательно. Вы должны как можно ярче представить себе человека, которому хотите помочь и мысленно попросите зеркало. Потом оно вам что-нибудь покажет.




Гермиона подвинулась к столу и начала вглядываться в тёмную поверхность. Сначала она ничего не увидела, потом постепенно начали проступать картинки из прошлого. Вот они с Гарри идут вдвоём в Хогсмид, Рон где-то отстал, а Гермиона втайне надеется, что он их не догонит. Вот бессонная ночь перед вторым испытанием в турнире. Вот матч по квиддичу, загонщиком от Слизерина Драко Малфой, которого она в этот момент ненавидит всей душой. А вот Гарри упал с метлы… 
«Помоги мне, зеркало» - шепчет она про себя.
Картинка меняется. Гермиона видит себя в лодке посреди озера. На ней длинное тяжёлое платье какого-то древнего покроя, на голове чепец, в руках огромный букет душистого вереска. Всё как наяву: плеск волн, солнечные блики на воде, крики птиц. В лодке с ней сидит на вёслах загорелый парень. Это же Гарри! Только без очков. И на плечи его накинут клетчатый плед. Он что-то говорит, она наклоняется к нему, чтобы услышать – и видение тает.
Гермиона снова сидит в библиотеке. Неужели это только показалось? Она откинулась на спинку кресла.
- Вы что-то видели, мисс Грейнджер? – спрашивает заинтересованно МакГонагалл и подвигается ближе. Гермиона, стараясь ничего не упустить, рассказывает о своём видении на озере, детально описывает одежду, окрестности, самих действующих лиц.
Она вдруг обрывает рассказ, заметив, как странно взволнована хозяйка замка, такого смятения на её всегда строгом лице Гермиона никогда не видела:
- Профессор, что-нибудь не так?
МакГонагалл комкает в руках салфетку:
- Мисс Грейнджер, я просто потрясена. Вы их видели. Вы видели ИХ!


  

 

*Балморал – летняя резиденция английской королевской семьи еще со времен королевы Виктории. Название современному строению дал другой древний замок, руины которого находятся тут же неподалеку. Говорят, что когда принц Альберт впервые посетил эти места, леса вокруг разрушенного временем замка напомнили ему Тюрингию, его родину. Именно это стало толчком к покупке участка земли, на котором впоследствии был возведен тот Балморал, зубчатые стены которого до сих пор возвышаются над зеленью старинных дубов. Балморал второй был выстроен в баронском стиле архитектором Вильямом Смиттом. Работы были завершены в 1855 году, после чего замок был преподнесен в дар королеве Виктории от горячо любящего супруга. С тех пор замок приобрел статус королевской дачи, куда члены королевской семьи выезжают на летние месяцы, а любовь к Балморалу считается отличительной чертой «настоящих» королей.


Глава 6.
Легенды озера Лох Ломонд.
 

«But me and my true love we shall meet again
On the bonny, bonny banks of Loch Lomond»

- И я со своей любимой встречусь на прекрасных берегах Лох Ломонд.
Шотландская баллада.
 





МакГонагалл тихо сказала фразу на непонятном языке, и тут же в библиотеке появился старший эльф с подносом в руках. На подносе стоял хрустальный графин и два высоких стакана. Грани графина сами собой переливались всеми цветами радуги. Эльф, почтительно поклонившись, поставил поднос на столик и замер рядом. Графин взлетел и сам налил воды в стакан.
- Мисс Грейнджер, не хотите воды? Холодная, родниковая.
- Нет, спасибо. – Гермиона с тревогой наблюдала, как дрожит рука, держащая стакан. МакГонагалл выпила воды и жестом отослала эльфа. Потом она откинулась на спинку кресла.
- Профессор, вам плохо? – участливо спросила Гермиона.
- Нет, мисс Грейнджер, вы просто в очередной раз меня удивили.
Она выпрямилась в кресле и с живейшим интересом посмотрела в лицо Гермионе:
- У вас не было в роду шотландцев?
- Насколько я знаю, нет, – удивлённо ответила Гермиона. – Хотя не могу ручаться, я не знаю своих предков до десятого колена.
- Значит, вы человек с очень чистой душой, - задумчиво сказала МакГонагалл, глядя на чёрное зеркало. - Только по-настоящему любящее сердце способно увидеть эту древнюю историю в волшебном зеркале. И раз вы её увидели, мне кажется, это хороший знак. Всё с вами будет как надо.
- Расскажите эту историю, пожалуйста, - попросила заинтригованная Гермиона и приготовилась слушать..
- Здесь, в Шотландии существует древняя легенда о двух влюблённых Мэриред Дуглас и Майкле Стюарте. Майкл происходил из очень знатной семьи, из семьи Стюартов были шотландские короли, как вы, надеюсь, знаете.
Гермиона кивнула, историю Британии она читала.
- Так вот. Мэриред тоже была из хорошей семьи, но не столь знатной. Её сосватали за богатого торговца. Разумеется, ни о какой любви и речи не шло. Но так случилось, что прекрасным тёплым днём она гуляла по берегу озера с букетом вереска и пела песню. У Мэри был прекрасный голос, она слыла лучшей певуньей во всей округе. Её пение услышал Майкл и пришёл подыграть ей на свирели. Он лучше всех играл на свирели, и никто не мог с ним сравниться. Когда Мэриред пела, а Майкл играл, даже птицы умолкали, и ветер переставал дуть, так говорит легенда.
Гермиона сидела, подперев голову рукой, и внимательно слушала. Из открытого окна доносилось многоголосое птичье щебетание, запах цветов из сада, шум ветра в верхушках деревьев. Словно вся природа вокруг рассказывала древнюю сказку… И подтверждала рассказанное. Гермионе начало казаться, что она снова сидит на берегу озера и сама наблюдает за происходящими событиями.
- И вот они начали встречаться, часто гуляли по берегу Лох Ломонд, катались в лодке, в точности так, как вы видели. Они были прекрасной парой, это все замечали. Но родители были категорически против их брака, и тогда влюблённые решились бежать. 
Гермиона вздохнула. Ветер из окна принёс запах вереска или ей это только показалось?
МакГонагалл умолкла, задумчиво глядя в окно. Может, она тоже что-то там видела?
- А дальше? – робко спросила Гермиона.
МакГонагалл очнулась от раздумий:
- Видите ли, мисс Грейнджер, эта легенда очень известная и маглы её тоже знают. По версии маглов, беглецов преследовали и схватили. Майкл погиб в бою, а Мэри с горя бросилась в озеро и утонула. Множество баллад сложено на эту тему и их до сих пор поют в наших краях.
Очарование исчезло. Гермиона выпрямилась и с недоумением посмотрела на рассказчицу:
- И вы говорили, что  это видение хороший знак, они ведь погибли?
- Не совсем так, мисс Грейнджер. – Тонкие губы МакГонагалл тронула едва заметная мечтательная улыбка. – Это только наиболее известный вариант легенды. Магловский вариант. На самом деле всё было несколько иначе. Конфликт заключался в том, что Майкл Стюарт происходил из волшебной ветви королевской семьи, а Мэриред была маглой. Естественно, родители и той, и другой стороны были против их брака. Поэтому влюблённым пришлось инсценировать свою смерть. А сами они много лет скрывались.
Гермиона с облегчением перевела дух. После столь яркого и реалистичного видения она воспринимала старую историю двух влюблённых почти как свою собственную. И этот Майкл Стюарт так был похож на Гарри! Только без очков.


- Значит, они спаслись? – уточнила она на всякий случай.
- Да. Они много лет прожили в чужой стране, но потом всё равно вернулись. И жили они долго и счастливо, как говорит легенда. Потому я и сказала, что увидеть их – хороший знак. И их мало кто видит. Только по-настоящему любящие люди, не всем это дано.
У Гермионы вертелся на языке вопрос, но задать его было как-то неудобно. Однако МакГонагалл, внимательно посмотрев ей в лицо, сама сказал:
- Вы ведь хотите спросить, видела ли их я сама?
Гермиона покраснела и кивнула.
- Ну, что ж, мисс Грейнджер, дело уже прошлое, я могу и ответить. Да, я видела Майкла и Мэри когда проводила подобный обряд. Видела очень ясно, но не совсем так, как вы. Но и результаты были несколько иные, как я уже говорила. Мой… рыцарь ко мне не вернулся, а у вас, я уверена, всё будет хорошо.
Гермиона опустила голову и глухо сказала:
-  Он… любит другую. 
МакГонагалл поправила очки:
- Вот как? И, тем не менее, вы настаиваете на Обряде?
Гермиона кивнула:
- Настаиваю.
- Ну, что ж, мисс Грейнджер, тем лучше, тем лучше. Я только в очередной раз убеждаюсь в величии вашей души, извините за столь высокопарные слова.
Гермиона подняла глаза  на МакГонагалл и заметила, что профессор смотрит на неё почти с материнской нежностью. Такого выражения на всегда суровом лице своего бывшего декана Гермиона никогда ещё не видела.
- Я уверена, что всё будет хорошо, - мягко сказала МакГонагалл, и голос её прозвучал почти гипнотически. – Мы сделаем всё, что нужно и всё будет хорошо. Я вас уверяю.
 

 
 
Голос её завораживал всё больше и больше, Гермиона почувствовала такой подъём сил, что, казалось, горы может свернуть. Конечно, всё будет так, как надо! И Гарри будет с ней…
Голос МакГонагалл доносился словно издалека, сквозь плеск волн и птичий гомон.
«Откуда она здесь, здесь, на озере?» - сонно удивилась Гермиона, ощущая на лице солнечное тепло и свежий озёрный ветер. Под пальцами струился песок, воздух почему-то пах вереском. Она огляделась. Да вот же тут целый вересковый букет на берегу…
- Мисс Грейнджер!
Гермиона неохотно открыла глаза, в руку неудобно впился подлокотник кресла. Наваждение прошло, но ощущение силы и уверенности осталось. Перед носом  маячил эльф с кружкой какого-то ароматного напитка.
- Выпейте, мисс, - пропищал он и протянул кружку.
Гермиона с удовольствием отхлебнула ароматный напиток.
- Как вы себя чувствуете, мисс Грейнджер? – голос МакГонагалл казался встревоженным. – Видения всегда отнимают очень много сил, а вас впереди ещё Обряд.
- Прекрасно, я чувствую себя прекрасно, - промурлыкала Гермиона, допивая настой.
Но МакГонагалл строго покачала головой:
- Вам лучше отдохнуть, вас проводят.
- Да я прекрасно себя чувствую! – воскликнула Гермиона и вскочила на ноги, оттолкнув кресло. Но в тот же миг голова её закружилась, всё поплыло перед глазами. Последнее, что она почувствовала, это запах вереска…


Комментариев нет:

Отправить комментарий