пятница, 10 февраля 2012 г.

Последняя битва ( главы 4-5 )


Гриффиндорское трио перед лицом смертельной опасности…
 Логика вещь строгая, а логическое развитие сюжета на протяжении шести книг предполагает совсем другое окончание, нежели представленное у Роулинг в 7 книге. Учитываются все 6 книг и частично 7. А дальше полное АU

Глава 4.

Миссия выполнима.



Профессор Снейп и Драко прошли через анфиладу роскошно обставленных комнат, мимо сонно сидящих на диване Гермионы и Рона, аккуратно занесли носилки в самую дальнюю комнату. Драко сразу же зажёг свечи в огромном канделябре и задёрнул шторы. Профессор бережно, словно спящего, переложил Гарри на большую кровать, накрыл атласным одеялом и положил на тумбочку рядом очки. Драко взял Гарри за руку, рука была ещё тёплая.
- Профессор, - тихо спросил он, с надеждой вглядываясь в неподвижное лицо, - может, Поттер ещё жив?
- Вряд ли, - сурово ответил Снейп, поправляя одеяло. – Не стоит напрасно надеяться. Хотя магия, конечно, вещь непредсказуемая, но...
Они вышли из комнаты и тихо прикрыли за собой дверь. Сидевшие на кровати Рон и Гермиона повернули к ним головы. На их лицах появился интерес, действие Оглушающих и всяких других заклятий кончалось.
- Вот что, Драко, - сказал профессор, - присмотрите пока за нашими гостями, объясните, что к чему. Я пока схожу в гостиную, проверю, как там дела.
- Вы можете аппарировать прямо отсюда, - устало сказал Драко. – Я разрешаю.
- Нет, - возразил Снейп, нахмурившись. – Лучше я выйду в коридор. Можно нарушить ваши Охранные чары. А сейчас этого лучше не делать. И так в доме слишком много нежелательных… гм, гостей.
- Вам виднее, - согласился Драко.
- И никого без надобности не пускайте, - добавил Снейп – Хотя, что я вам говорю, вы и так всё понимаете. 
Драко молча кивнул.
- Я войду сам, ключ у меня есть.
Драко снова кивнул.
Снейп развернулся, стремительно вышел в другую комнату  и исчез за дверью. Драко устало опустился в мягкое кресло. Рон внимательно посмотрел на него и медленно произнёс:
- Послушай, Малфой, что вообще тут происходит?
- А ты разве ничего не помнишь? – спросил  Драко, не очень удивившись.
- Нет. Помню, что мы сидели в подвале, я, Гермиона, Гарри. Потом всё, ничего больше не помню. И где это мы находимся?
Рон недоумённо огляделся. 
- Вы находитесь у меня в комнате, - сообщил ему Драко, мучительно раздумывая, как бы потактичнее рассказать о случившимся. Лучше бы это сделал профессор Снейп!
- Как мы сюда попали?
Драко невесело усмехнулся:
- Считайте, что профессор Снейп вас спас. Ну и я немного помогал.
Рон помотал головой и тут же скривился от боли:
- В жизни бы не подумал! Ты – и нас спасал! Видно, мир перевернулся.
Драко строго посмотрел на него:
- Не делай резких движений, тебе сейчас вредно. А мир действительно перевернулся. Тёмный Лорд умер.
Оба гриффиндорца воззрились на него с изумлением:
- Как? Как это случилось?
Драко замялся, этого вопроса он и боялся. Рассказать, что Тёмный Лорд убил Поттера и, видимо, погиб от этого сам. Немыслимо.
Гермиона заметила заминку и посмотрела на Драко вопросительно:
- Волдеморт погиб, а где же Гарри?
Драко глубоко вздохнул, вот о Поттере он  не мог говорить, только не его друзьям! Но пересилил себя и рассказал всё, что произошло в подземелье. Когда он, морщась, кратко описал, какие пытки применил к ним Волдеморт, Рон прервал его, стукнув кулаком по кровати:
- Я найду этих выродков и сам буду их пытать. До смерти.
Драко криво усмехнулся:
- Уже. Ты немного опоздал, Уизли. Моя милая тётя Белла, разозлившись, отправила Яксли на тот свет. Но погоди, я ещё не всё рассказал.


 
Он собрался с духом и закончил рассказ. Услышав, что Гарри мёртв, Гермиона громко разрыдалась, Рон неуклюже попытался её утешить, поглаживая по растрёпанным волосам. Драко вскочил и подошёл поближе:
- Тише, Грейнджер, тише, в доме полно Пожирателей, - сказал он строго. 
Всхлипывания Гермионы стали тише, она уткнулась в подушку. Рон умоляюще посмотрел на Малфоя:
- Мы можем пойти… к нему?
Драко не успел ответить, в комнату быстро вошёл профессор Снейп, его мантия опять развевалась как крылья.
- Всё в порядке, Пожиратели отмечают поминки, некоторые уже спят, некоторые подрались и тоже спят… вечным сном. Кстати, мистер Уизли, ваш второй обидчик, который пытал вас и мисс Грейнджер, тоже мёртв. Он неосмотрительно поссорился с вашим отцом, мистер Малфой. И Амикус Кэрроу тоже отправился в мир иной. Он только что попробовал напасть на меня в коридоре, обвинив в предательстве.  
Гермиона оторвалась от подушки, вытерла слёзы и внимательно слушала, Рон тоже весь превратился в слух. Профессор остановился посреди комнаты и продолжал:
- Некоторые Пожиратели под шумок разбежались, но их всё равно ещё много, так что будьте осторожней.
- А тётя Белла?
- Ваша тётя Белла спит и будет спать очень долго, если вообще проснётся.
- Так вы её отравили? – обрадовался Драко и даже подскочил.
- Малфой, что ты говоришь, она же твоя родственница, - возмутилась шокированная Гермиона.
- Тебе бы таких родственников, - огрызнулся Драко. – В последний год мы боялись её больше, чем Тёмного Лорда. Она здесь маглов пытала, представляешь, в нашем доме! До смерти! Два раза умудрилась наложить Круциатус на отца и на меня тоже пыталась, но мама ей не позволила. Она сумасшедшая, ей не место среди людей.
- Её нужно отправить в Азкабан, - упрямо сказала законопослушная Гермиона. Рон посмотрел на неё странным взглядом.
- Ага, - фыркнул Драко, - кажется, она там уже была.
- У нас нет времени выяснять отношения, - вмешался Снейп. – Нет, Драко, я не отравил вашу тётю, просто некоторые снадобья нельзя принимать после моего Успокоительного. А она выпила целый кувшин. Причем я честно пытался её предупредить.
Гермиона нервно теребила покрывало и вдруг решительно заявила:
- Я хочу пойти к Гарри.
Она резко встала, но у неё тут же закружилась голова, и она сползла на пол. Драко кинулся было к ней, чтобы помочь, но Рон его опередил. Он поднял Гермиону и осторожно посадил на диван. Гермиона тёрла виски руками, стараясь унять головокружение.
- Мисс Грейнджер, - укоризненно сказал Снейп, - в вашем состоянии надо ещё неделю лежать, а вы бегаете. Не добавляйте мне работы.
Гермиона виновато на него посмотрела и тихо прошептала:
- Хорошо, профессор.
Рон поддерживал её за талию, и даже Малфой смотрел с сочувствием. Профессор опять прошёлся по комнате:
- Тёмный Лорд мёртв, но это ещё не всё. Существуют два его крестража. Их надо немедленно уничтожить, а то…
Гермиона охнула:
- Откуда вы… - и замолчала, потому что Рон толкнул её в бок.
Снейп остановился и внимательно посмотрел на неё.
- Вы хотели спросить, откуда я это знаю? Ну, вы только что сами об этом сказали.
Гермиона покраснела до слёз.
- Ладно, ничего страшного, не выдали вы свою тайну, - смягчился Снейп, меряя комнату шагами. -  Я много лет провёл бок о бок с Тёмным Лордом и знал о нём намного больше, чем тот мог себе вообразить. И к тому же мистер Поттер любезно мне помог сегодня. Поделился своими мыслями, так сказать. Так что, где находятся оба крестража, я знаю.
- Где? – одновременно спросили все трое.
- Мистер Малфой, а вы знаете, что такое крестражи?
- Конечно,- кивнул Драко.
- Ну, так вот, один из оставшихся крестражей хранится в банке Гринготтс,  в ячейке Лестранджей. Это золотая  чаша. Второй в Хогвартсе, это диадема Ровены Рэйвенкло.
- Мы не знаем, где она, - вставил Рон.
- Знаем. Мистер Поттер недавно догадался. И нечаянно поделился догадкой со мной. Диадема в Выручай-комнате, я сам её там недавно видел. Кстати, я и не знал, что она настоящая. Удивительно было бы искать в таком хламе древнюю вещь.
- Потому никто и не искал, - вставил Драко. – Мне кажется, я тоже видел её там. И даже не подумал, что она настоящая!
- Когда же мы за ними пойдём? – не удержалась Гермиона, она привстала на кровати, лицо её выражало живейший интерес.
Снейп круто развернулся к ней:
- В Хогвартс пойду я, - отрезал он. 
Гермиона обиженно надулась.
- Я директор, я могу появиться там в любое время. А вы сидите, нет, лежите здесь и не вздумайте ходить. Мистер Малфой, проследите. Если что, дайте лекарство.
- Мы же не маленькие, - запротестовал Рон, Гермиона его поддержала.
Снейп повернулся к ним, лицо его стало злым, и он ответил резким тоном:
- Вы-то не маленькие, но благодаря моему зелью вы забыли о том, каким именно пыткам вас подверг Тёмный Лорд. Вам напомнить?
И он начал методично перечислять. Лицо Рона побелело под веснушками:
- Хватит, я понял.
- И последствия таких пыток могут быть самыми тяжёлыми. И радуйтесь, что там практически не применяли магию, а то ваше лечение могло бы затянуться на месяцы. Так что вы меня чрезвычайно обяжете, если не будете разгуливать по дому, к тому же полному Пожирателей смерти. Так что ложитесь спать. Сейчас глубокая ночь, банк всё равно не работает. А утром…
Его прервал тихий звон Охранных чар и стук в дверь.
 
Глава 5
Самая темная ночь всегда перед рассветом.
 
 

 Драко и Снейп одновременно подбежали к двери. 
-Кто там? – подозрительно спросил Драко, Снейп стоял рядом с палочкой наготове.
- Это я, - послышался тихий шёпот.
Драко немного помедлил, но дверь открыл. В коридоре стояла Нарцисса, кутаясь в домашнюю шаль. Она порывисто обняла сына, шаль соскользнула на пол:
- Драко, с тобой всё в порядке? Мерлин, я так волновалась за тебя. Там такое творится в гостиной, такое…
Снейп прервал её с мягкой улыбкой, поднимая шаль:
- Не волнуйся, Нарцисса, я сейчас уложу Драко спать и тебе советую. Утром нам всем понадобятся силы. Только постарайся устроиться подальше… от них.
- Конечно, конечно. Спасибо тебе, Северус, спасибо за всё, - горячо сказала Нарцисса, сжимая в руках шаль и  не отрывая взгляда от сына.
- Не волнуйся, мама, - пробормотал смущённо Драко, -  да ты заходи.
Издалека донёсся дикий вопль.
Нарцисса вздрогнула и торопливо вошла в комнату:
- Ну вот, опять они.
Прежде, чем закрыть дверь, Снейп выглянул в коридор и внимательно осмотрелся по сторонам.
- Не волнуйся, всё будет хорошо, - повторил Драко, усаживая мать в кресло. Сам он встал за его спинкой.
Она нервно поправила шаль:
- Теперь надеюсь, что да.
- Именно теперь, - подчеркнул Снейп. – Кстати, они допили вино, ну, то самое?
- Выпили всё и ещё потребовали.
- Прекрасно, - Снейп почти улыбнулся.
- Не совсем, - возразила Нарцисса. – Некоторые не пили. Ни капли.
- Жаль, - нахмурился Снейп. – И кто же эти трезвенники?
- Нотт и Мальсибер. И ещё Гойл с сыном. Сынок, правда, столько Сливочного пива выпил со страху, что заснул под столом.
- Мальсибер это не страшно, - размышлял вслух Снейп. – А вот Нотт…
- Да, он сидит в гостиной злой как чёрт и готов на кого-нибудь броситься, - подтвердила Нарцисса. – И что с ним теперь делать?
- Постарайтесь с Люциусом не выпускать его никуда. И хорошо бы накормить его чем-нибудь... успокоительным. Сможешь?

 

 
Нарцисса кивнула:
- Попробую, хотя он настроен весьма подозрительно.
- Ну, ты же у нас мастер, - польстил ей Снейп, прохаживаясь по комнате. – Какой-нибудь вкусный пирожок.
Нарцисса усмехнулась:
- Уже предлагала. Он ничего не хочет есть. Наверное, боится. Но я что-нибудь придумаю. У меня было много… практики за последнее время. – Она зябко поёжилась.
- Если бы не ты, тут многие друг друга поубивали бы уже давно, - серьёзно сказал Снейп, останавливаясь рядом с Нарциссой.
- А как Белла?
 - Спит, - кратко ответила Нарцисса.
- Замечательно, - кивнул Снейп.
- Кстати, Крэбб с сыном сбежали. Ещё в самом начале, пока тут была суматоха и всё такое.
Снейп презрительно пожал плечами:
- Это неважно. Они сейчас наверняка уже где-нибудь в Австралии, была бы только возможность, и на Луну бы убежали. Думаю, они-то не будут поднимать шум.
- Шум? – переспросила Нарцисса. – Ты что-то задумал?
Снейп ответил неопределённо:
- Не следует пока ставить всех в известность, что Тёмный Лорд умер. Пока. У меня ещё есть кое-какие дела.
- А вдруг он… опять воскреснет? – поёжилась Нарцисса.
- Вот, для этого и есть дела. Чтобы больше не воскрес.
Нарцисса внимательно посмотрела в непроницаемое лицо Снейпа:
- Я полагаю, ты знаешь, что делаешь. Тебе помощь не нужна?
- Нет, нет, - заверил ей Снейп. – Вы главное, присматривайте за своими «гостями», чтобы не слишком буянили.
- А ведь надо будет как-то в Министерство сообщить, - задумчиво сказала Нарцисса.
- Надо, - кивнул Снейп.- Только немного позже. Я, пожалуй, сам и сообщу.
- А вам не опасно? Самому? – подал голос Драко.
Снейп позволил себе слегка улыбнуться:
- Не беспокойтесь за меня, я всё сделаю аккуратно.
- Если что, можешь всегда рассчитывать на нашу поддержку, - решительно заявила Нарцисса. – Мою, Люциуса и Драко.
- Спасибо, я всегда это знал, - сказал Снейп просто, без излишнего пафоса.
- Да, кстати, а как там эти несчастные дети? Ну, которых…- Нарцисса невольно вздрогнула.
- Они под моим присмотром, - заверил её Снейп.
Нарцисса вздохнула с облегчением:
- Хорошо, а то я думала, что Он и их убил.
- Нет, не успел.
- А где Пэнси, мама? – вдруг спросил молчавший до сих пор Драко.
- Пэнси в комнате, в той, для гостей. Пришлось дать ей огромную дозу Успокоительного. Она сейчас спит. Не волнуйся, я оставила с ней Роззи.
- Да я и не волнуюсь, - с деланным равнодушием пожал плечами Драко.
- Ну, тогда всем спокойной ночи.
– Тебя проводить? – поинтересовался Снейп. – На всякий случай?
- Я у себя дома, - с достоинством ответила Нарцисса, вставая.- Спокойной ночи.
И она исчезла за дверью.
 Снейп и Драко вернулись в комнату, в которой сидели Рон и Гермиона.
- Вы всё слышали? – строгим учительским голосом спросил Снейп.
Рон и Гермиона кивнули.
- В доме ещё много Пожирателей и они никак не успокоятся. Поэтому ведите себя тихо. Войти сюда никто без разрешения не сможет. Но будьте осмотрительны, не подходите к окнам, вас могут случайно увидеть.
- И что теперь будет? – тихо спросила Гермиона. Точно такой же вопрос читался на лицах Рона и Драко.
- Всё будет в порядке, потерпите, - хмуро сказал профессор и начал рыться в карманах. – А для вас главное выздороветь поскорее. Да, я совсем забыл, вот ваши палочки.
Он протянул им их палочки и ребята радостно за них ухватились.
- А теперь всем спать, утром разберёмся, что дальше делать, - скомандовал профессор.
Гермионе предоставили всю спальню. Рону досталась смежная комната с диваном. Драко дал ему большой клетчатый плед и подушку. 
- А ты где будешь спать? – заботливо поинтересовалась Гермиона. – Мы тут все места заняли.
- Не беспокойся, - ухмыльнулся Драко и указал рукой на дверь следующей комнаты. – В кабинете переночую. Не первый раз.
- Спокойной ночи, но я после всего такого не усну, - капризно сказал Гермиона, направляясь в свою спальню.
- Ну да, - фыркнул Снейп. 
Он легко взмахнул палочкой и  что-то прошептал. Рон и Гермиона тут же начали зевать. Гермиона уснула сразу же, как только добралась до кровати.
- Спокойной ночи, - сказал Драко Рону, но тот уже крепко спал.
Снейп погасил свечи, и они с  Драко вышли в другую комнату.
- Перед уходом я наложу дополнительные охранные чары. Утром я за вами зайду очень рано, будьте готовы. Не проспите?
Драко обиженно на него посмотрел:
- Я же не маленький.
- Замечательно. Но всё-таки поставьте свой будильник. Надо попасть в Гринготтс к открытию. Вам придётся выпить Оборотное зелье, и  вы отправитесь под видом вашей тётушки вместе со мной. Вы не боитесь?
- Ещё чего, - возмутился Драко.
- Прекрасно. В таком случае – спать. Силы вам понадобятся.
- Заснёшь тут, - недовольно проворчал Драко, ворочаясь.
Профессор достал из кармана небольшой пузырёк и огляделся. На столике стояла бутылка Сливочного пива.
- Как вовремя, - восхитился Снейп, открывая бутылку. – Вы тут Огневиски случайно не держите?
- Вот ещё, - буркнул Драко. – Подумаешь, одну бутылку забыл.
Снейп наколдовал стакан, налил в него глоток пива и несколько капель из пузырька. Драко, приподнявшись на локте, с интересом наблюдал за его манипуляциями.
Снейп поднёс ему стакан.
- Что это? – подозрительно осведомился Драко, принюхиваясь к странному запаху. Пахло какими-то цветами.
- Снотворное, – отрезал Снейп. – Пейте, не отравитесь.
Драко хмыкнул и выпил. Зелье оказалось приятным на вкус. Стакан тотчас же растаял.
- А вы куда теперь? В Хогвартс?
Снейп кивнул.
- Когда же вы сами спать будете? – поинтересовался Драко, устраиваясь на диване.
Снейп только презрительно фыркнул:
- Потом отосплюсь. Спокойной ночи, Драко
И профессор выскользнул из комнаты. Драко долго ворочался на жёстком диване, ведь кровать он уступил Поттеру, тяжёлые мысли мешали спать, но зелье подействовало, и он крепко заснул.

 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий