воскресенье, 13 марта 2016 г.

Тайны Малфой-мэнора (Глава 2)

Глава 2.

Встреча на закате.


Торжественный приём по поводу совершеннолетия был долгий, пышный и утомительный. Драко нервничал: на приём должен был прибыть сам Тёмный Лорд, а в каком он будет настроении, никто не знал.
В течение учебного года Тёмный Лорд иногда посещал Малфой-мэнор, но встречался в основном только с Люциусом и несколькими приближёнными. Драко приглашали на совещание всего один раз, когда Лорд самолично захотел расспросить его об исследовании некоей комнаты в Хогвартсе. Драко подробно и честно рассказал, как он попал в эту тайную комнату, пользуясь порт-ключом, который хранился в семье Малфоев уже несколько поколений.
Глаза Тёмного Лорда не отрывались от лица Драко, заставляя того нервничать, но в голосе не было злобы, только любопытство:
- И как же обычно выглядит эта комната? Можно ли из неё куда-нибудь выйти?
Драко рассказал, что выйти из комнаты никуда не смог, исследовать полностью тоже не успел, так как порт-ключ действовал совсем недолго, примерно через полчаса его выбрасывало обратно. Ничего, кроме многочисленных иллюзий, не всегда приятных, но достаточно безобидных, в комнате не обнаружилось.
- Иллюзии, - задумчиво пробормотал Тёмный Лорд, нервно поправляя мантию. – Иллюзии – это интересно. Ну –ка, расскажи.
Драко перевёл дух и подробно рассказал о нескольких довольно странных иллюзиях, которые он там видел. Впрочем, никакого вреда они ему не причинили и моментально развеялись от простого заклинания.
- Видимо, в этом месте повышенный магический фон, - вставил реплику Снейп.
Тёмный Лорд кивнул:
- Думаю, да. Сколько раз ты там побывал, Драко?
Драко пояснил, что успел посетить комнату всего пять раз за два года, порт-ключ с каждым разом заряжался всё дольше и дольше. А потом вообще перестал работать.
Тёмный Лорд вопросительно перевёл глаза на Люциуса. Тот кивнул и развёл руками:
- Я не знаю, как работает эта штука. Она очень древняя, а никаких подробных сведений не сохранилось.
- Да, мой Лорд, - подтвердил стоявший рядом Снейп. – Я тоже пробовал работать с этим порт- ключом, но у меня пока ничего не вышло.
- Пока, - насмешливо фыркнул Мальсибер.
Тёмный Лорд перевёл на него свои красные глаза и сказал с иронией:
- Я могу дать шанс ТЕБЕ.
Мальсибер побледнел и отступил назад:
- Я… не…
- Я знаю, что ты «не», - хмыкнул Тёмный Лорд, потирая тонкие белые пальцы. – Предоставим это дело тем, кто умеет. Порт-ключ хранился в семье Малфоев, вот пусть Люциус этим и занимается.
Люциус поклонился.
- Я тебя не тороплю, - Тёмный Лорд поднялся с кресла. – Только не сломай. Это слишком древний артефакт, такими не разбрасываются.
Но больше Драко порт-ключом не воспользовался. Отец пояснил, что артефакт так и не возобновил работу, а Тёмный Лорд отложил исследование загадочной комнаты на неопределённое время, занявшись другими делами. Более важными, с его точки зрения.
И на совещания Пожирателей смерти и Тёмного Лорда Драко и Нарциссу не приглашали. 


Однажды она сердито высказала мужу за завтраком:
- Люциус, я желаю знать, чем вы тут занимаетесь на своих сборищах.
Люциус хмуро посмотрел на жену, заметил съёжившегося у стола домовика и цыкнул на него. Когда перепуганный домовик исчез, Малфой-старший изрёк:
- Это дела самого Лорда. И он не терпит, когда в них вмешиваются посторонние.
Драко оторвался от тарелки, и напрягся, похоже, намечался скандал.
- Это я-то посторонняя? – Взвизгнула Нарцисса и швырнула скомканную салфетку. Салфетка попала в чашку, опрокинула её, и чай разлился по скатерти. Драко молча достал палочку и ликвидировал следы катастрофы.
- Это мой дом, я вправе знать, что тут творится! – Нарцисса нервно вытерла руки другой салфеткой и бросила её на пол.
- Это МОЙ дом, - веско сказал Люциус и мрачно посмотрел на жену.
Нарцисса немного притихла под его взглядом, нервно перебирая очередную салфетку. Наконец она сказала, уже тише:
- Это НАШ дом.
Люциус ничего не ответил. Завтрак окончился в молчании. Нарцисса впоследствии ещё несколько раз пыталась выяснить у мужа подробности, но Люциус всякий раз отделывался односложными фразами. Чем именно занят Лорд ни Нарцисса, ни Драко так и не узнали. Драко опасался, что Лорд накажет его за невыполненное задание, ведь он так толком и не узнал ничего о таинственной комнате. Но никаких репрессий не последовало. Пока.
И на приёме по поводу совершеннолетия Тёмный Лорд был сама любезность. Насколько это было возможно при его характере и внешности. У Драко отлегло от сердца.
Правда, Тёмный Лорд был единственным, кто не принёс имениннику никакого подарка, видимо, он считал, что само его присутствие уже подарок. На случай, если Малфои этого не поняли, Беллатриса Лестрейндж объяснила всё с полной прямотой.
- Лорд оказал вам большую честь, посетив ваше событие, - сообщила она сестре, ухмыляясь.
У Нарциссы на этот счёт было своё мнение, но она оставила его при себе, а только смерила сестру холодным взглядом и процедила:
- Ты бы пила сегодня поменьше, Белла. Это торжественный приём, а не дружеская попойка.
Но Беллатриса только фыркнула в бокал с вином и взяла себе ещё один. Нарцисса пожала плечами и отошла от неё.
Драко, у которого не выходили из головы мысли о злополучной беседке, хотел было поговорить на эту тему с Пэнси, помнит ли она тот случай, но во время приёма ему так и не удалось этого сделать.


Зато на следующий день случай представился: Пэнси потеряла на балу брошку. Драко брошку нашёл и послал ей сову с вопросом, можно ли нанести визит и вернуть потерянную вещь.
В особняк Паркинсонов он прибыл после полудня. Пэнси встретила Драко радостно:
- Ой, Драко, - защебетала она, утаскивая друга в свою комнату. – Какой вчера у вас был шикарный приём! Это было бесподобно!
Драко поморщился, усаживаясь в кресло:
- Да ладно тебе, Пэнси. Уж на что я привык, но этот приём! Это уже чересчур. Хорошо, что совершеннолетие только раз в жизни.
Пэнси засмеялась, усаживаясь напротив него:
- У вас всё было просто неподражаемо! Думаю, Гойлы обзавидовались. Да и Крэббы тоже. И остальные.
Они ещё долго болтали о всяких пустяках, а Драко всё не мог перевести тему на интересующий его предмет. Наконец, Пэнси заговорила о новой малфоевской мраморной беседке, увитой вьющимися золотыми розами.


- Ах, эта такая красота! Меня Крэбб там сфотографировал, – восхищённо сказала Пэнси и сунула под нос Драко колдографию. – Я у себя в саду тоже хочу такую. Особенно золотые розы! Это такая редкость. Где твоя мама их достала?
- Это не мама, а бабушка. Она специалист по цветам, - пояснил Драко и осторожно навёл разговор на старую полуразвалившуюся беседку на холме.
Пэнси перебирала колдографии, задумчиво хмурилась:
- Вот тут я хорошо получилась, на фоне вашего озера, правда, Драко? Да, я помню эту развалюху. Там всё было такое страшное, всё в плесени, лишайниках! Фу, до сих пор не понимаю, почему в вашем парке такие развалины. Вот эта колдография ещё хорошая, правда?
Драко терпеливо кивнул, держа колдографию вверх ногами.
- Давно надо было всё снести. Там ещё поганки росли на полу.
Драко сомневался, что на каменном полу росли поганки, но возражать не стал. Из долгого и сумбурного разговора он понял, что Пэнси смутно помнит их давнее посещение этого места. Ничего особенно страшного она не запомнила, но место ей не понравилось. Драко с удовлетворением отметил, что всё это ему не почудилось и случилось на самом деле. Осталось только попасть туда и всё исследовать самому.
Но Пэнси продержала Драко до самого вечера, оставила на чай, заставила прогуляться по парку, хвастаясь своим цветником. Драко изо всех сил изображал заинтересованного слушателя, но в душе желал побыстрее добраться домой и, наконец, оставшись одному, посетить злополучное место.
На его счастье часы на руке запищали.
- Мне пора, - с облегчением сказал Драко, высвобождая руку. – Мама зовёт, я нужен дома.
- Ну, что ж делать, - надула губки Пэнси. – Ты только не забудь, я тебя жду в субботу.
Драко кивнул и, небрежно чмокнув Пэнси в щёчку, торопливо распрощался. Пэнси проводила его грустным взглядом, она-то надеялась на большее.
Дома Драко решил осторожно расспросить родителей о беседке. Но, посмотрев на хмурое лицо отца, отказался от этой мысли. Почему-то расспрашивать именно Люциуса ему расхотелось. Драко жевал, не вслушиваясь в разговор за столом, и думал, что в последнее время у него как-то незаметно разладились отношения с отцом. Раньше он при любой проблеме первым делом бежал за помощью к нему. А теперь…
- Я сегодня буду поздно, - бросил Люциус и встал из-за стола.


После ужина Нарцисса попросила сына прогуляться с ней по парку и посоветоваться насчёт кое-каких перепланировок. Драко с радостью ухватился за предложение.
Они долго гуляли, Нарцисса с воодушевлением рассказывала, что и где надо посадить. Драко не спорил, со всем соглашался и ждал, когда можно будет перевести разговор на интересующую его тему.
Они дошли до новой беломраморной беседки, увитой редкими золотыми розами.
- Пэнси очень хвалила и эту беседку, и розы, - вкрадчиво начал Драко.
- Да, да, - рассеянно сказала Нарцисса, палочкой поправляя розовую ветвь. – Твоя бабушка мастер по растениям. Не то, что я.
- А ту рощу она вырастила? Я её что-то не помню, - Драко указал на золотые листья на другом берегу озера.
Нарцисса посмотрела в том направлении, кивнула головой и вернулась к розам, стараясь придать  ветви более причудливую форму. Роза упорно не слушалась.
- За деревьями старая беседка. Ты однажды очень испугался там, когда был маленький. Вот и посадили целую рощу, чтобы никто не ходил. Да и вид она портила, одни старые развалины.
Нарциссе удалось свернуть ветку в виде сердечка, и она перешла к другим цветам.
- А почему бы эту беседку не отремонтировать, если она вид портила? – спросил Драко, небрежно поигрывая палочкой.
Нарцисса пожала плечами:
-  А её ремонтировали. Лет так 200 назад. А потом она снова развалилась.
Драко бросил быстрый взгляд в сторону колыхавшихся деревьев и спросил как можно более небрежно:
- Почему же её тогда не снесли?
Нарцисса снова пожала плечами, сворачивая из плюща и вьюнка большую гирлянду, оплетавшую арку над входом:
- Не знаю. Твой дедушка говорил, что это магическое место, просто так туда соваться не следует. Но дедушка умер, а возиться с этими развалинами больше некому. Пусть себе стоят.
Подул холодный ветер, Нарцисса зябко поёжилась, поправила цветную накидку и предложила возвращаться.
Драко задал ещё несколько незначащих вопросов и умолк, слушая пространные рассуждения матери о необходимости переделать мостик над прудом. Из разговора он уяснил, что мать ничего не знает о беседке, кто её построил, зачем, когда. Предстояло всё это выяснить самому.
Драко распрощался с матерью в гостиной, сказав, что устал и хочет лечь пораньше. Но ложиться он, естественно, не стал.  Он посидел у раскрытого окна, прислушиваясь к шуму ветра в ветвях и глядя в сумеречное небо. Потом переоделся в одежду для квиддича: мантия будет мешать и цепляться за колючки.
Драко предусмотрительно снял часы и оставил на столе, чтобы не запищали не вовремя. Если вдруг он понадобится маме, она и так с ним свяжется, только без лишнего шума.
Затем Драко открыл потайной ящик и взял пару семейных талисманов, на всякий случай. Мало ли, что или кто сидит там…


Он невольно поёжился и выглянул в окно. Длинный летний день подходил к концу, солнце садилось, на небе собирались тучки. Драко помнил, что места, подобные этой беседке могут открываться в определённое время, чаще всего в полнолуние, в полночь. Или на закате и рассвете. Полнолуния сегодня не намечалось, оставался закат. Главное прибыть на место, а там видно будет. По крайней мере, Драко не собирался очертя голову прыгать  в разверзнувшуюся бездну.
Он снова невольно поёжился, взял метлу, накинул на себя лёгкое заклинание  и тихо вылетел из окна. Если что, можно сказать, что не спалось, решил полетать перед сном.
Он добрался до озера, слез с метлы и обнаружил, что нервничает. Жаль, что не с кем посоветоваться насчёт этой чёртовой беседки, вдруг там действительно опасно.

«Не раскисать!» - скомандовал он сам себе, но решил присесть под плакучей ивой на минутку. До заката оставалось совсем чуть-чуть. С озера тянуло прохладой, в воздухе толклись мошки. Было тихо, даже золотые деревья почти не шевелились. Драко потянулся, взялся было за метлу… И тут он услышал хлопки трансгрессии. На противоположном берегу появились две тёмные фигуры. Драко вгляделся – и похолодел.

Комментариев нет:

Отправить комментарий